Согласно утверждениям Вед, Душа (и все Духовное) не имеет никакого отношения ко Времени, то есть она не меняется, и про нее нельзя сказать, что она возникла в какой-то момент времени или когда-нибудь прекратит свое существоание. Про ТС же совершенно точно можно сказать, что она зависит от параметра времени - у нее меняется размер, светимость и другие праметры. Следовательно, ТС имеет начало существования и у этого существования обязательно будет конец. Следовательно, она является объектом ЭТОГО мира, и не может считать себя отдельным от него. Просто для того, чтобы так считать нужно _действительно_ быть независимым от этого мира. Можно находится в иллюзии, считая что это утверждение распространяется так-же и на другие вещи, или же является ложным, но само понятие _отдельности_ может возникнуть только при наличии таковой. Я имею ввиду не выводы, сделанные в результате мыслительных измышлений, а именно естественные "аксиоматические" постулаты, на которых функционирует наше сознание. Мы никогда не задумываемся над вопросом "существуем мы или нет", но постоянно пользуемся ответом на него в своих действиях.
Про схожесть и различие материального и духовного миров... Вот, скажем, в материальном мире есть закон сохранения энергии и информации. То есть, ЗДЕСЬ чтобы что-то появилось, у этого "что-то" должна быть причина. В духовном мире таких ограничений нет. И это самое маленькое отличие...
>Это и имелось ввиду, что это странно. Хотя это исходит из того что сказано в Ведах (из того что ты рассказал).
Это твои предположения, а не мои. Хотя, надо признать, что они довольно типичные и имеют определенную логику. (В смысле, что ответ именно на этот вопрос уже дан в Ведах.) Просто твоя "привязанность" к созерцанию материи происходит за счет функционирования Ложного Эго. И если твое материальное тело свело свои функции до минимума, то это не означает, что тоже самое произошло с Эго. Как раз наоборот - чем больше ты в иллюзии, тем труднее из нее выбраться.
Когда ты говоришь, что ощущение своей "отдельности" от мира - это результат наблюдения за миром из определенной точки, то ты говоришь о восприятии внешнего мира. Я же говорю о восприятии внутреннего мира. Именно оно определяет то, "кем" ты себя считаешь. Попытайся проанализировать, в чем проблема создания _действительно_ полноценного искуственного интеллекта. Самая главная проблема будет заключатся в том, чтобы он осознал факт своего собственного существования не как "железяки", а именно как "думающей" сущности. Организовать подобный фокус одними только программными методами невозможно - для этого нужно будет подсоединить к компьютеру сущность более высокого уровня, которая сможет ввести цикл "Я-существую" с более высокого уровня бытия. Иными словами, создать N-мерное сознание с помощью N-мерного механизма невозможно, так как для его функционирования необходимо наличие минимум N+1-мерного образования. Типичный пример: наше сознание 22-мерный объект, но максимальное количество измерений, в которых мы можем сознательно оперировать - 12.
У камня действительно есть сознание, но нет мышления. Точнее мышление атрофировалось за ненадобностью. Но твои размышления на эту тему в корне неверны. ;) То, что камень сдвигает ТС всего лишь означает, что он испускает энергию определенной частоты и модуляции. ТС настраивается на эту частоту, и соответственно сдвигается. Здесь весь вопрос лишь в силе воздействия. ТС можно двигать чуть ли не "вручную" (в смысле движением рук). А камень имеет сознание - просто он воспринимает только очень небольшую часть реальности и скорость функционирования его сознания (тактовая частота) очень невелика. Так что большую часть того, на что отреагирушь ты, он и не заметит. Зато он воспримет некоторые вещи, которые очень сильно отличаются по скорости протекания процессов от скорости функционирования твоего сознания. Скажем, колебания местного энергетического фона могут быть волной с периодом в 10 лет, несущей какую-то информацию.
Мышление, то есть именно процесс анализа ситуации, ее абстрагирования и последующих манипуляций с абстрактной моделью, является всего лишь одним из механизмов материального сознания. Существуют и другие способы осознания. Так что если у кого-то нет механизма мышления это не означает, что он на окружающий мир никак не реагирует. Камню тоже может быть больно и неудобно, и он может пытаться как-то изменить существующую ситуацию в меру своих ограниченных способностей.