...далеко не всему. Некоторые знания невозможно передать иначе, чем через личный осознанный контакт двух людей. И дело здесь просто в "настройке" на состояние. Иногда, обучение происходит дистанционно (в т.ч. и сквозь время) через мантры, дающие настройки, но такой метод гораздо менее эффективен и надежен.
А есть вообще варианты, когда учитель "добавляет" к сознанию ученика определенные механизмы. Это напоминает Plug-in'ы - воткнул и работает... и без личного контакта здесь никак. На востоке известно такое понятие, как Парампара. Оно означает цепь ученической переемственности. И если человек не принадлежит к какой-либо такой цепи, то он как духовная личность (маг) там в серьез не воспринимается, и на это есть веские причины.
Независимое развитие возможно в сторону увеличения осознания (то о чем говорит Кастанеда), но невозможно таким образом изучить оригинальные техники. Это все равно, что пытаться приготовить блюдо по рецепту, не имея ни малейшего понятия, что же стоит за ингридиентами рецептуры - можно будет (чисто теоретически) приготовить вкусное блюдо, но нет никаких гарантий, что оно будет именно тем, что имелось в виду автором рецепта.