А допустима для мага некритичное, слепое следование навязанным кем-то догмам и правилам?...
Я уже высказывала здесь своё мнение о глупости и вреде сочувствия, повторяться не хочется. Но вот ты без тени сомнения выдаёшь, как аксиому: "их неудачи, их неприятности - это ведь и твои огорчения тоже".
А почему, собственно, это непременно должно быть так? Почему так уж обязательно огорчаться и горевать вместе с кем бы то ни было? Отказываться от пряников только потому, что кто-то из ближних имел глупость растерять свою порцию? Или, тем более, если этот ближний не желает и шагу ступить за пряником, предпочитая сидеть голодным и рыдать, себя жалеючи? Если я выкину из солидарности свои пряники, усядусь рядом с ним и начну жалостно подвывать - хоть кому-то от этого станет лучше?
ИМХО, в "объясняешь, что, мол, сами нарвались и предлагаешь им свою, ПРАВИЛЬНУЮ, стратегию" реальной помощи и гуманизма намного больше: если ближний мне действительно дорог, то я предпочту наслаждаться пряниками вместе с ним. А не хочет - что ж, его выбор, его право...