Теперь о праздниках. На мой взгляд, роль праздников прежде всего общинна. И смысл этоих праздников был именно в том, чтобы сделать религию, или миф, доступным всему народу. Члены общины, участвуя в этих праздничных ритуалах (посмотрите, они же всегда групповые), во-первых, сплачивались, ну и если рассматривать дело с плоскости магии, то и сам групповой ритуал, конечно, "заряжал" их на будующее.
Кстати, современным праздникам России это чуждо, потому что такие дни как 7 ноября, 1 мая, 12 декабря - они сейчас лишены (во многом) какой-то теоретической подоплеки (это просто красные дни календаря, да), и они так же лишены групповых ритуалов. Раньше, в СССР, было, конечно, не так - там были демонстрации, там была идеологическая база под всеми праздниками, поэтому они были в большей степени "религиозны", чем современные. А сейчас, по уму, единственным "ритуальным" официальным праздником остался как раз Новый Год.
На мой взгляд, в обсуждении праздников Асатру присходит смешение личного духовного опыта и общественной культуры. Я не раз говорил в чате, что для собственного духовного роста, для собственного общения с богами, календарная дата не нужна. В любом случае, духовный рост происходит сам по себе. Если БЫ была община Асатру, тогда для нее бы конечно были очень актуальны праздники как средство сплочения, да и как коллективный ритуал тоже. Вот тогда бы вопрос о праздниках был бы актуален. А если речь идет об одном человеке, говорить о ритуалах, ИМХО, не очень осмысленно, потому как посмотрите, ритуалы-то групповыми на праздники, и не просто групповыми, а "всем миром".
Эти все соображения по поводу ритуалов. По поводу же дат, на мой взгляд, список Торссона ничуть не хуже, чем список Бедненко. Все эти календари, по сути дела, являются анализом исторических фактов (немногочисленных), и откровенное домысливания, подчас. Ну у Бедненко, например. Она привязывает тот или иной праздника к арфетипу воздуха или воды, и ИЗ ЭТОГО она делает вывод о том, какие ритуалы надо проводить на праздник - ну выглядит ну нехорошо :)