 |
 "как справиться с сомнениями по поводу сочетания магии и христианской религии? и вообще это возможно?"
Считаю нужным высказать свои мысли на эту тему, т.к. вопрос этот рано или поздно создает определенную конфронтацию в сознании тех, кто встает на путь магического познания мира. Собственно, я не дам ответа на этот вопрос, а выскажу лишь некоторые мысли, но, может быть, они помогут кому-то разобраться в существующих противоречиях, если, конечно, таковые имеют место. Для меня их нет. Есть определенная логика в развитии исторических событий. Эти события, в свою очередь, когда они неверно поняты и не прослежены тщательно, формируют на генетическом уровне конфликт в сознании. У каждого из нас генетическая память хранит и поклонение звездам, силам природы, языческим Богам, и торжество магического творчества, и период упадка, истребление язычества, завершение одних циклов, и сменяющее их начало других циклов, и кровавое нашествие Христианства (довольно молодой религии, насчитывающей всего два тысячелетия), больше похожего на диктатуру, чем на свободный выбор, являющийся плодом исканий разума. Но, все мы дети своего времени и своего места рождения -) Поэтому, для многих из наших современников путь к магии вел через обращение к Христианству. Еще совсем недавно, атеистическая форма жизни оказалась несостоятельной, не способной удовлетворить духовные потребности человека, что неизбежно вызвало бунт и повальное увлечение Христианством. (Сейчас я не буду распространяться о стадности этого явления, возможно, оно найдет свое объяснение чуть позже). На тот момент это все же было явление прогрессивное и своевременное, к тому же вполне соответствующее задачам внутренней и внешней политики государства. Но... Вера в Бога заложена в человеке на генетическом уровне! Кажется, английские генетики (?), исследуя ДНК, нашли ген отвечающий за "веру в Бога"? Допустим, но в какого именно? Без разницы! Вера в Бога (Богов, звезды, Духов и т.д.), является лишь состоянием души, состоянием сознания, со всеми соответствующими биохимическими изменениями, без которых не возможно духовное, нравственное и творческое развитие человека. Вера в бога – это инстинкт, такой же, как инстинкт продолжения рода, толкающий нас на поиски любви и своей "пол-овины", такой же, как инстинкт выживания, в конечном итоге определяющий все наши метания в стремлении обеспечить свою семью, иметь все, необходимое для жизни, создавать накопления, толкающий к спортивным достижениям и к борьбе за "место под Солнцем". Инстинкт ВБ ("веры в Бога") так же необходим для предотвращения моральной и умственной деградации, для естественного стремления к самосовершенствованию, к умножению знаний, но так же как и другие инстинкты, будучи необуздан разумом , он может принимать самые грубые и разрушительные формы. Так же, как любой другой инстинкт, ВБ является хорошей почвой для манипуляции сознанием людей, лишенных здорового критицизма. Для ВБ достижение равновесия и полное овладение им не менее важно, чем достижение гармонии в любви или соблюдение "золотой середины" между агрессивностью и неспособностью отстоять свою точку зрения, а то и само существование, между Своеволием и Безволием и т.д. По принципу аналогии с другими инстинктами можно больше узнать и о своей ВБ. Она полностью подчиняется всем законам этого мира. ВБ свойственен и дуализм, и энтропия. Понимая природу ВБ, мы теперь можем объяснить и "стадное" внезапное "увлечение" Христианством, как, впрочем, и Сатанизм, и любую другую Религию. Тогда что же такое Магия? Сейчас этим словом называют очень разные вещи и определяют Магию по очень различным признакам. В моем понимании Магия – это такая гармоничная организация сознания Мага, его бытия и окружающего его мира, взаимосвязь которых и знание законов по которым эта гармоничная взаимосвязь осуществляется, позволяет Магу быть причиной и следствием этого мира, т.е. осуществлять свою волю в нем и находиться с ним в непрерывном взаимодействии. Магия безусловно является более высокой эволюционной ступенью, чем Религия, т.к. именно овладение и установление человеком контроля над собственной ВБ, являющейся инстинктом, торжество разума над бессознательным, делает его Магом, получающим в свое распоряжение все те силы, которые олицетворяет собой ВБ. Сейчас я приведу несколько конкретных примеров, как влияет на сознание человека Религия, и как влияет Магия. Возьмем для примера известную молитву к Богородице (понимая, что для многих этот текст является священным, заранее прошу меня простить, если оскорблю чьи-то чувства своими коментариями, но "veritas magis amicitiae"): "Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати. Ступати право мя настави, путем Христовых заповедей. Бдети к песни укрепи, уныния сон отгоняющи *1*. Связана пленицами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто. В нощи мя и во дни сохраняй, борющих враг избавляющи мя. Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи *2*. Яже Свет невечерний рождшая, душу мою ослепшую просвети *3*. О, дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори. Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти *4*. Волнующася житейскою бурею, ко стези мя покаяния направи *5*. Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара. Да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повинника. Нова сотвори мя *6*, обретшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении. Странна муки всякия покажи мя *7*, и всех Владыку умоли. Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми, сподоби *8*. Пресвятая Дево, услыши глас непотребнаго раба Твоего*9*. Струю давай мне слезам, Пречистая, души моея скверну очищающи*10*. Стенания от сердца приношу Ти непрестанно, усердствуй, Владычице. Молебную службу мою приими, и Богу благоутробному принеси. Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори*11*. Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи. Руце воздею и устне к похвалению, осквернены скверною *12*, Всенепорочная. Душетленных мя пакостей избави, Христа прилежно умоляющи; Емуже честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
** Комментарии к тексту: Кто произносит эту молитву? Возможно, на определенном уровне самосознания она необходима. Но зачем мне клеветать на себя перед лицом Богородицы, возводить на себя напраслину, если я не "умерщвлена страстями", вполне владею собой, душу мою не раздирают "многолетныя страсти" и не "ослепшая" она. У меня нет причин вставать на "стезю покаяния", т.к. дела мои достойные. Зачем мне просить о даровании мне бессонницы (1) ? Я не хочу, чтобы меня "сотворили нова", и на кой мне "всякия странны муки"? Это для беспросветных пессимистов и мазохистов. "Сподобиться со всеми святыми" я тоже не хочу, т.к. далеко не все из них мне нравятся. Многие из них прожили пустую или исполненную глупых страданий жизнь. Осознаю я себя человеком востребованным в этом мире, а не "непотребным рабом". Плакать я тоже не хочу, напротив, стараюсь наполнять свою жизнь и жизнь близких радостью и счастьем. Для очищения предпочитаю размышление, соблюдение чистоты нравственной и физической, а также нормальные ритуалы омовения. Ну по поводу "мирскаго слития" – а зачем мы в этот мир пришли, чтобы от него отгородиться разве? И последнее: руки и уста мои чисты. Я не проливала чужую кровь и не возводила напраслину на ближнего, не сквернословила и т.д. Вот так. Эту молитву должен читать несчастный и дурной человек, которому уже невыносимо его убожество, а не все верующие.
Здесь хотелось бы высказать свои сомнения по поводу распространяемого повсеместно Христианством мнения, в котором они ссылаются на "священные тексты", утверждая, что женщина – существо скверное и порочное. Стоит ли так доверять пусть даже очень старым книгам? Да и кто сказал первый, что женщина осквернена грехопадением? С каких пор продолжение рода человеческого является грехом? Так и хочется повторить здесь известную поговорку: "Не тот дурак, кто сказал, а тот – кто поверил".
Гораздо разумнее вышеприведенной молитвы мне представляется древнеегипетская "исповедь отрицания". Это нормальный разговор человека со своей душой, со своими нравственными принципами, с Богами, без патологического самобичевания и самоуничижения: "Я не чинил зла людям. Я не нанес ущерба скоту. ..................................... Я не творил дурного. .............................. Я не кощунствовал. Я не поднимал руку на слабого. ......................... Я не был причиною недуга. Я не был причиною слез. Я не убивал. Я не приказывал убивать", и т.д.
Христианство, правда, уничтожило не все достояние существующих до него культов и религий. Кое-что они просто позаимствовали, как например молитву "Отче наш". Действительно хорошая молитва, лаконичная и мудрая. Но разве это не древнеегипетская т.наз. "молитва слепого"?
Теперь несколько цитат из Уоллиса Баджа:
"...египетская магия заставляла дружественные и враждебные силы (а позже – даже самого Бога) исполнять волю человека независимо от их желания".
"Вера в магию...была в Египте старше веры в Бога".
"...сила жреца или человека, знающего и умело применяющего магию, считалась почти безграничной".
Не в могуществе ли Магии причина ее запрета, а ранее и уничтожения? Конечно, быть Магом – это принять на себя ответственность. И прежде всего перед самим собой. Человеку, не овладевшему своими инстинктами, не способному к гармоничному волеизъявлению в мире, разумеется, занятия магией могут причинить вред непоправимый, равно как и он сам может быть причиной нарушения гармонии в окружающей среде. Соблюдающему внутреннюю чистоту человеку, занимающемуся Магией, нет нужды сомневаться. Магия будет для него новой ступенью в эволюции индивидуального сознания, которому чужды ограничения рамками какой-либо Религии. Сознание такое способно вместить в себя все религии мира и стать выше их, вполне подчинив своему разуму ВБ.
14.11.2002 | 7:9
|
 |