Вы писали: >Прежде, чем пытаться понять философские концепции изложенные в Каноне Перемен, следует ознакомиться с основными понятиями, >встречающимися в его тексте, в данном случае - с персонажами.
В И нет филосовских концепций - в нем есть принципы строения событий, перемен. В И нет персонажей - в нем есть формулы, режимы "работы" человека в той или иной ситуации.
>Не нужно забывать, что текст Перемен сложился в феодальном Китае, и основными пользователями гадания на стеблях тысячелистника были именно >феодалы, для которых гадание на панцире черепахи было слишком дорогим удовольствием. Так установилось обращение к гадающему - >"Благородный человек", и этот повсеместно встречающийся в тексте персонаж ни кто иной, как сам гадающий.
В И термин "Благородный человек" не относит нас к гадающему напрямую. Это дуалистичный, двойной образец, "дорожный знак" для гадающего. Например ГГ 1 Творчество, 3-я линия. ( перевод Щуцкого) Выйдешь на оленя без ловчего - лишь (попусту) войдешь в лес. - Благородный человек предвидит события: не лучше ли оставить (начатое дело, ибо его) продолжение приведет к сожалению. Здесь неблагородный человек может продолжать начатое дело и, как видно, это занятие не приведет его к хуле - худшему из изходов, а лишь к сожалению. Этим делом, допустим, может быть отстаивание своей правоты или чести, когда прекратить защищать свою или чужую честь будет означать потерю моральной (или магической) силы ДЭ. Благородный человек в русле данной ГГ должен действительно в данный момент оставить свои претензии и начать искать ловчего, о котором упоминалось в первом предложении. Он временно лишается ДЭ, но по истечению времени и нахождению ловчего, его ДЭ утраивается, ибо он:1.способен контролировать свои эмоции и ждать; 2.способен находить нужных людей (условия, обстоятельства); 3.в конечном итоге - победил. Если речь идет о третьем лице, к слову о женщине, то благородный человек действует незамедлительно и сожалеет от того, что не смог утроить ДЭ, а остался лишь "при своих". Далее в тексте И мы можем встретить прямое подтверждение дуалистичности термина Благородного или Великого человека и постоянства выбора пути в одном событии, в одной гексаграмме, в одном мгновении времени. ГГ 12 Упадок, 2-я линия. Охвати примыкающих (к тебе). - Ничтожным людям - счастье. Великому человеку - упадок. (И дальнейшее) развитие (этого). В итоге Вы просто забыли, что И в основе своей имеет две силы, два полюса, вокруг которых все и развивается. Если хотите, Runables, все оригинальные тексты это суть игра дуальности - Инь/Ян. Если Вы сможете абстрагироваться от своих знаний, одените на нос "очки" Инь/Ян и взгляните на оригинальный текст, уверяю Вас, смеяться будете долго :-))) настолько всё просто.
>Самоуничижение и раболепское желание угодить клиенту, подвигло гадателей обозначить всех людей равных и низших по чину как "ничтожных >людей". "Ничтожный человек" обычно выступает как противник "Благородного человека", это человек из его окружения, его недруг, соперник или >попросту человек настолько незначительный, что никаких иных обозначений не заслуживший.
Надеюсь я не расстроил Вас своим мнением и более того своей радикальностью суждения. Оно, в итоге, роднится с Вашей способностью "зрить в корень".
С другой стороны, буду рад обменяться опытом, если будет на то Ваше желание.
6.11.2002 | 1:16
Кое что о "Персонажах И-цзин" [Nd -- 6.11.2002 | 1:16 MSK]