Новая Башня
Главная
Статьи
Форум, начало
Чат
Знакомства
Обзоры
Музыка
Библиотека
Галерея
Жители
Летопись
Поиск
Ссылки
Каталог






Rambler's Top100


Форум Башни - Основной

Автор: UNISO
Тема: RE: в качестве вполне допустимого варианта...

метода познания действительности для НЕКОТОРОГО КОНКРЕТНОГО МОМЕНТА ВРЕМЕНИ описанный Вами способ "умышленного усечения до минимально необходимого" вполне подходит, в особенности, если учесть, что он настолько давно применяется, что буквально "впитался в плоть и кровь" как образовательного процесса в частности, так и всей современной технологической цивилизации вообще...
Но вот на протяжении последнего века-двух уже явно начинает чувствоваться "обратная связь" такого метода взаимодействия с миром - это не только ранее упомянутые "кризисы познания", не только "создание искусственной среды обитания" со всеми ее "прелестями" перенаселенного социума, не только техногенно порожденная "опасная экологическая ситуация" конкретных территорий да и на планете в целом, но и главное - формирование "единого культурного контекста", порождающего нередко необратимое снижение вариабельности поведения разумных существ (схемы типа "будь как все", "думай правильно"), что в случае крупных катаклизмов (естественного или искусственного происхождения) резко снижает вероятность выживания как каждого отдельного существа, так и человеческого вида в целом (ибо "одинаковость" восприятия ситуации и реакции на нее может оказаться для некоего конкретного случая явно неадекватно). Вот, к чему, ИМХО, в результате может привести "леность в познании" и отсечение "непригодных к утилизации" элементов окружающего мира (кстати, катастрофы вполне могут оказаться порожденными областью этих самых "отсеченных" и потому не воспринимаемыми "в силу ненужности" элементами мира).


Кроме того, если рассматривать не человеческий вид в целом, а отдельно взятое разумное существо, желающее продлить свое существование максимально долго (есть у разумных некая тяга к обретению бессмертия...), то для цели выживания последнего упомянутый метод взаимодействия с окружающим миром оказывается практически непригоден - если "поверить учителю", то можно нарваться на явный обман или манипулирование, а это делает бессмысленными полученные от такого "учителя" знания; если не проверяя "поверить, что это невозможно" - можно надолго закрыть себе дорогу вперед благодаря всего лишь чужой ОШИБКЕ (помните - "все знали, что этого сделать нельзя; нашелся один, который этого не знал - он взял, да и сделал это"...); если "не проверять экспериментально" знания, на которых строится некая теория, то, в силу "разности восприятия" экспериментировавшего и теоретика может оказаться что НЕ ТАК были восприняты исходные факты и посему полученная теория окажется не работающей; если периодически не повторять освонополагающие эксперименты, то, в силу постоянной изменчивости мира (особенно в его субъективной части), можно пропустить момент, когда старая, неизменная, устойчиво "работавшая" ранее теория перестанет соответствовать изменившейся с того времени реальной действительности и теперь ее применение приведет лишь к неадекватному результату; если по каким-либо причинам (из-за лени, например) согласиться "играть по чужим правилам" - то это приведет к тому, что можно стать ВЕЧНО проигрывающей стороной; если лично не проверить, что лично же желаемое - невозможно, то это значит просто отказаться от желаемого с последующим за этим формированием психологических барьеров и комплексов и т.д. и т.п. - примеров подобных последствий от несамостоятельности и некритичности в познании мира как говорится "несть числа" - и, естественно, при таком положении дел в личном восприятии мира даже думать о бессмертии (не говоря уж о его реализации) становится просто бессмысленно...

С уважением, UNISO

P.S. Что-то кажется мне подозрительным частота повторения одних и тех же элементарных идей о необходимости развития в самых разных исходных контекстах (см. более ранние сообщения на этом форуме) - может, уже сказываются порождающие стагнацию "барьерные ограничения" в мышлении, то есть назрел очередной кризис, требующий качественного, а не количественного метода разрешения? ;)) В некоторых "научных кругах" (в первую очередь среди физиков, занимающихся микро- и мега- миром и среди психологов, работающих в русле "гуманистической психологии") идея "назревающей революции в познании мира" уже давно крутится, кстати... ИМХО, единственная возможность заменить "революционность" (со всеми ее последствиями) в процессе познания на "эволюционность" основана именно на возможности САМОСТОЯТЕЛЬНОГО изучения мира - и в том числе именно для этого может потребоваться упомянутое ранее личное бессмертие - обратите внимание, имеется взаимодополняемость - а это косвенно указывает на целесообразность совокупности взаимодополняемого... ;)

26.7.2002 | 23:21



для UNISO [Безымянный -- 26.7.2002 | 16:33 MSK]

RE: в качестве вполне допустимого варианта... [UNISO -- 26.7.2002 | 23:21 MSK]

Все это прекрасно. Но, согласитесь, нереально. [Безымянный -- 27.7.2002 | 10:6 MSK]

принцип познания [Artem -- 27.7.2002 | 12:24 MSK]

ой, сори, обшибочка [Artem -- 27.7.2002 | 12:26 MSK]

RE: против идеи синтеза возразить нечего, ибо она однозначно полезна... [UNISO -- 27.7.2002 | 13:59 MSK]

не люблю критиковать [Artem -- 27.7.2002 | 14:24 MSK]

RE: пока еще нет... ;))) [UNISO -- 27.7.2002 | 14:41 MSK]

RE: "Все это прекрасно, но не делится пополам..." (с) Стругацкие [UNISO -- 27.7.2002 | 13:29 MSK]

Ответ, навеянный видом из окна [Безымянный -- 27.7.2002 | 15:31 MSK]

Странно.... [Завхоз AKA Джа-Джа -- 28.7.2002 | 14:41 MSK]




Правила!
Горячая сотня
 
Каналы:
Основной
[Архив]
RunaR
(форум по рунам)

Забор
(форум без правил)

[Архив]
Стрелка
(форум для встреч)

[Архив]
 
Показывать:
[дерево]
список
 
Сортировка по сообщениям:
[корневым]
ответам


Найти:
Текст:

Условие:
"И"
"ИЛИ"

Где искать?
Субж
Имя (адрес)
Сообщения



Друзья Башни
Noble House


Горячие 15 сообщений:
1. RE: вопрос [Uran -- 15.10.2006 | 18:9 MSK]
2. RE: вопрос [Фея -- 15.10.2006 | 0:37 MSK]
3. RE: RE: вопрос [Strelok -- 14.10.2006 | 22:42 MSK]
4. RE: вопрос [Strelok -- 14.10.2006 | 22:41 MSK]
5. вопрос [taina -- 14.10.2006 | 20:44 MSK]
6. RE: RE: RE: Как вы были инициированы ? [Граф Владислав Дракула -- 9.10.2006 | 20:18 MSK]
7. RE: Не стало ли с некоторых пор заниматься магией слишком опасным (для общества)? [Sharman -- 9.10.2006 | 17:46 MSK]
8. RE: RE: обсуждение [зеленый -- 8.10.2006 | 15:57 MSK]
9. RE: Пасьянс Медичи [khronos -- 8.10.2006 | 15:42 MSK]
10. RE: RE: насчёт энергии [Sergeyblack -- 8.10.2006 | 14:57 MSK]
11. RE: RE: ) В прошлом было больше магической энергии [Sergeyblack -- 8.10.2006 | 14:44 MSK]
12. RE: обсуждение [Sergeyblack -- 8.10.2006 | 14:34 MSK]
13. RE: RE: В прошлом... [Uran -- 8.10.2006 | 4:23 MSK]
14. RE: ) В прошлом было больше магической энергии [Sherman -- 7.10.2006 | 20:16 MSK]
15. обсуждение [зеленый -- 7.10.2006 | 17:1 MSK]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624

Завхоз: Magistr (c) 2000 - 2001