|
Природные, геополитические, политические, экономические, социальные и многие другие условия, в совокупности, накладывают свой значительный отпечаток на человека, его восприятие, силу осознания, мировоззрение. Соответственно, характер занятий и направленность в духовных практиках и изысканиях неизбежно должны быть различны, отличаться по некоторым показателям (например, по интенсивности, направленности и прочему) и основными направленностями, в зависимости от страны, области, района, города и так далее. [Поскольку область, район, город и прочее, большие частности, менее значимы, и более проблемны для рассмотрения, то ниже приводится подход лишь с позиционирования страны] Из вышесказанного можно вывести схему, по которой в дальнейшем строить обучающие программы. В схеме должен присутствовать анализ общих социальных данных, страны, социогена (особенности окружающих конкретного индивида социальных факторов и условий, уровень развития общества и семьи) и личности обучаемого. Под общими социальными данными следует в этом случае понимать моду, устремления, желания и веяния современности, идеи, присутствующие в данный период, принятые большинством моральные принципы, устои и установки. Далее государство, или страна, в которой живёт искатель, особенности жизни и духа этой страны, характер того народа, коей проживает на территории страны. В данном контексте желательно (даже обязательно) знать историю народа и государства, социометрические данные и т.д. и т.п. Приведу небольшой пример: характерной чертой для русского народа во все времена были скромность, любовь к своей стране и недостаток любви к самим себе, а так же, как постсоветский фактор, недостаток внутренней свободы, зауженное понимание данного слова и выражения, извращённые моральные принципы, или же полное их отсутствие (хотя, может быть, это является не постсоветским фактором, но, собственно, фактором исчезновения Советского Союза - большинство людей, живших при СССР, разом избавившись от всех моралей, хороших и плохих, правильных и не правильных, внушённых им при коммунистическом режиме, не позаботились об альтернативах). В связи с чем, для любого среднестатистического гражданина современной России в первую очередь необходимо рекомендовать, в качестве начальной подготовки к дальнейшему продвижению в духовном Пути развития: научиться чувствовать себя свободно и непринуждённо в этом мире, внутренне раскрепоститься, воспитать к себе самому (в умеренных дозах, конечно же) и к другим уважение и любовь, научиться выражать свои истинные чувства, эмоции и желания, и выражать их в полной мере. Или ещё пример: так популярные в «духовной литературе» всевозможные голодания и вегетарианство для России абсолютно не приемлемы, а периоды, когда подобные меры необходимы, досконально, со всеми возможными рекомендациями и особенностями, расписаны, скажем, в том же православном ежемесячнике. Далее следует обратить подробнейшее внимание на индивидуальность и личность самого искателя...
24.6.2006 | 21:3
|
|