Плачет маленький японский клен. В чужой стране. В чужом саду. Не все дни, в мае, солнечные и звенящие. Когда пасмурно и хмуро, когда слышно лишь как самый усердный садовник – ветер, педантично выбирает глупые сухие листья, запутавшиеся в прошлогодней траве, а затем уверенными взмахами своей тугой и холодной метлы, поднимает стаи ошалевших от свободы «никчёмышей» к полному и тяжелому от воды небу - тогда особенно грустно. Смотрящий в окно человек вздрогнул, словно от оклика, и, повернувшись в темноту маленькой комнаты снова замер. Казалось, он боялся пошевелиться чтобы не вспугнуть ощущение присутствия кого-то или чего-то наполнявшее сейчас этот небольшой и уютный домашний кабинет....
- Подойди ко мне, садись, я причешу тебе душу.... Она сейчас похожа на потревоженный улей и на свернувшегося ежа одновременно – слишком много мыслей. Я вижу, как они бегают у тебя по лицу, скользят в морщинках у глаз.. Ненужные мысли, перед которыми ты беззащитен.... Сейчас, я удобно устроюсь у тебя на колене, а ты, обними меня за талию, вдохни мой запах и слушай. Как раньше, как всегда... Звук. Разговор. Человек может родиться дважды. Сначала рождается ребенок. Ребенку легче – он начинает с начала и все это понимают. О нем заботятся, его берегут, терпеливо все обьясняют и учат. Как надо. Как учили когда то их... Ребенок, это существо с острой потребностью учится, впитывать. Беда в том, что впитывает он все подряд. Выросшими, очерствевшими, наученными, знающими – ими все довольны – они правильно усвоили предложенный им учебный материал называемый житейской мудростью, нормой поведения или правилами игры. Слепы были их учителя и смешны их наивные правила, кажущиеся сложными. Мечетесь в узкой комнате своего мировоззрения, учитесь не замечать связанных рук своих. Чему может научить слепой учитель, сам наученный слепым? Что может рассказать он о красках, которых не видит? Как прожить красиво и спокойно соблюдая все правила? Кто будет любоваться этой вашей жизнью? – Такие же слепцы как и вы!
Иногда, кто-то из них останавливается и вдруг понимает, что жил не правильно. Тогда рождается Человек. Но странно: никому нет до этого дела. Рядом нет никого, кто научит и поможет – все сам. Никто не знает что ты родился. Этого не видно. Тебе скоро скажут, что ты изменился, перестал быть тем, кем ты был. Просто ты встал на другую ступень. Выше? Нет. Эти ступени не ведут вверх или вниз, это то, что позволяет смотреть на вещи со всех сторон одновременно. Ты стал другого сорта, другого качества. Ты можешь понимать всех сразу, ты можешь разрешать всем все. Но люди не знают, чего они хотят – поэтому тебе полохо. Ты чувствуешь их страх, им нравится боятся - ты разрешаешь им бояться. Ты знаешь, что это плохо, но ничего не можешь с этим поделать. Ты можешь все, стоит лишь остановить на чем-то взгляд – задуматься, приглядеться, причем ответ-решение возникает ниокуда, спонтанно, как будто ты знал это давно, тебя удивляет, почему этого не видят другие. Твои решения и поступки не вызывают у тебя ни малейших колебаний. Люди живущие интуитивными знаниями слывут придурковатыми чудаками. Это так. Есть от чего сойти с ума, если порой знаешь ответы на еще не заданные вопросы... Если поступаешь так, а не иначе, не смотря на то, что нет этому никакого логического объяснения. Если сложный вопрос, требующий взвешенного, обдуманного ответа, ты решаешь едва дослушав его до конца..... Ты не шахматист, просчитывающий свои и чужие ходы вперед, ты - что-то большее, ведь уже с момента начала игры, ты знаешь чем эта партия закончится.....
На подущечках пальцев все еще угадывались отпечатки струн последнего аккорда, когда человек встал, бережно держа звучащую гитару перед собой, как держат ребенка. Словно неопытный отец, который впервые получив из рук матери своего первенца не знает, что ему делать, он смотрел на старую болгарскую «Кремону» счастливыми и влажными от слез глазами. Наконец, нежно погладив кокетливый вырез на левом плече недавней собеседницы, он поставил гитару к стене за дверью. «Болгарка» глухо и уже бездушно звякнула... - Мне нужно было так звякнуть - я дала понять, что разговор окончен. Скоро со школы придут его дети.... Будут дергать струны. Нужно терпение, даже если иногда больно. С ними придется начинать с самого начала. Когда-то я терпела своего хозяина, снова и снова пытаясь заставить услышать в звуке струны отголосок собственной души. Нет, не заставить – подстроится самой. Однажды это удалось.... С тех пор хозяин перестал играть на людях. Только я и он.
Маленький японский клен за окном, светясь счастливым пятном сочной молодой зелени, еще недавно казавшейся такой чужой в этом мрачном саду, улыбался.... Они улыбались друг другу : человек - сквозь пелену слез, клен - сквозь пелену моросяшего дождя...