кажется, будто кто-то взял за руку, отвел в сторону, и показал привычные вещи с другой стороны-ракурса.
"По стилистике как-то очень на Ницшенского Заратустру смахивает"
опять правда Ваша - о канатном плясуне очень...очень.. здесь:
- Ты развлекаешь толпу, но ты рискуешь не ради выгоды. Ты мечтаешь разглядеть в этой толпе одного – того, кто не будет посмееваться над твоими прыжками и кубертами, кто не будет прищелкивать языком, предвкушая скорую твою гибель. Ты ищешь того, кто будет бояться за тебя, чтобы ты мог не бояться. Ты ищешь человека, чтобы быть человеком. Зачем еще ты встал на канат? Канатный плясун...
Текст, каким бы ни был он, без подтекста не существует. И всегда больше подтекст текста своего, ибо в нем текста автор. Автор – немая, но убедительная оппозиция своему письму, ибо сам того не желая, смотрит он на текст свой со стороны. Поэтому, если хочешь понять ты автора, должен ты идти к нему, но не искать его в тексте его, ибо нет его там!
Человеку даровано нечто, что из благодати сам он и превратил себе в мУку. Дано ему создавать то, чего нет в мире – ткань переживаний. Это поле взлетов его и падений, это дитя его и могильщик!