Мнение твоего знакомого священника - это всего лишь его личное мнение. И никак не отменяет того факта, что (повторю) среди православных святых есть в том числе один хирург. И святитель Лука (Войно-Ясенецкий), чьи труды - до сих пор классика медицины, это занятие ни для себя, ни для кого другого греховным не считал. И знаменитый целитель Пантелеимон, живший несколько раньше :), лечил тоже не одними молитвами. Так что это твой знакомый священник что-то не так понимает, а не я.
Создание комплекса вины... Еще Иоанн Златоуст и современные ему отцы провели четкую грань между грехом и виной, между прочим. Грех не есть вина. И запреты христианства - это не запреты типа "а за это я тебя отшлепаю", а скорее "не влезай - убьет". Грех не потому грех, что он запрещен, а потому, что от него вред душе (или телу). И именно поэтому он запрещен.
К думскому законопроекту Церковь, может быть, и имеет отношение. Лично мне доказательства этого неизвестны, тебе, я полагаю, тоже, так что спекулировать на эту тему можно до бесконечности. А потому не стоит. Я полагаю, однако, что если государство объявит войну проституции, Церковь тоже охотно к этому начинанию присоединится. Ты и здесь будешь подозревать расправу с конкурентами? :)))
А запрет на магию в Церкви "прошит" по совершенно иной причине. И начался он задолго до того, как священники начали вообще брать деньги за те или иные действия. Просто в те времена и в тех местах, где начинала свои действия Церковь, магии - как науки и искусства - НЕ БЫЛО вообще. Была магия как составная часть языческих культов. С ними Церковь боролась. И тут действительно была война за души людей.
Языческие культы как были запрещены, так и остались. Потому не может христианин быть, к примеру, йогом или кастанедовцем. Разные религиозные системы лежат в основе. Но магия как умение владеть собой и окружающим миром христианству не противоречит. Цитаты из Писания я уже приводил.
Просто сравни, как звучит: "православный буддист" и "православный художник". Первое - очевидно абсурдно, второе - вполне реально.
А следовательно, возможно создать магическую систему, которая будет базироваться именно на христианском мировоззрении. Имхо, я это сделал. Потому и могу быть православным магом.
Nairos
PS Не могу обойтись еще без пары постскриптумов :) Мой отец - сам довольно сильный маг. Точнее, мог бы стать им, если бы захотел. Он в свое время просил у духовника благословения на целительскую деятельность. Благословения он не получил. Мотивация была следующей: не может лечить человек, не имеющий медицинского образования. Тот же самый священник и точно тогда же запретил ему проповедовать. Причина та же: нет специального образования, напроповедуешь еще :) Так что и среди священников есть разные мнения.
PPS С упомянутым выше Берестовым я знаком. И лично с ним общался :) И с его братом иеросхимонахом Рафаилом общался тоже. Этот - гроза не только колдунов :) Они оба неоднократно бывали в том храме, куда я хожу. Оба - хорошие знакомые моего отца.
Насколько я смог понять, отец Анатолий отлично понимает, что православному можно, а что нельзя. Но среди многочисленных вещей, которые нам запрещены, есть широкая группа, запрещенная не потому что грех, а чтобы других не искушать. Например, запрещено православному присутствовать при языческих обрядах. Это нам не страшно, но если другие увидят, могут подумать, что христианин тоже поклоняется богам. Значит, можно быть христианином и язычником одновременно.
Так же и здесь. Стоит сейчас Церкви объявить, что на самом-то деле она ничего не имеет против магии как науки - тут же толпы радостно рванут ко всяким там лилианам. Толпа, как известно, думать не любит, и не станет отличать, где дозволенная магия, а где - запрещенная. И будет последнее хуже первого :( Так что лучше уж сразу все запретить.
PPPS :) Кстати, закон о лицензировании магов вполне может быть первым шагом на пути к признанию магии Церковью :)