1. Не смотреть ящик для идиотов :) самый действенный, но это не защита, по большому счету. 2. Не смотреть рекламу и новости. Реклама соержит аудиовидеоряд, максимально направленный на воздействие на человеческое подсознание, потому исключив одну лишь рекламу, можно в разы ослабить влияние ящика для идиотов. Новости же - прямая накачка "сверху", от нашего обожаемого правительства, которому нужен тупой народ. 3. Выключать звук во время рекламы. Не происходит создания цельного визуально-звукового образа, и одна только картинка в гораздо меньшей степени приковывает внимание, да и эффект от нее менее заметен.
Это все простейшие методы, теперь перед тем, как перейти к более сложным, нужно упомянуть несколько важных особенностей нашего, Российского телевидения (да и не только нашего, надо заметить). Итак, у нас реклама, да и вообще подборка програм - фильмов производится из расчета на среднюю серую массу, потребителя. В итоге, на всю используются простейшие потребности чеовека: сексуальность (на самом, деле, просто похоть, но у этого слова слишком много негативных оттенков, потому его заменили на более благозвучное), желание зрелищ, насилие, жестокость - все то, что человеку приятно смотреть и осознавать, что это происходит не с ним. Еще средний обыватель (оцените цинизм этого термина. Вы хотите стать средним обывателем?) любит, когда его пугают, но не сильно, а в меру - так, пощекотать нервы. Итого, ничего духовного нашим телевидением не затрагивается - одно телесное. Так, будто мы тупой скот. Впрочем, те, кто составляют програмы телевидения, скорее всего так и думают. Далее, есть еще тенденция управления толпой со стороны власти. Тут используются две вещи: страх и дезинформация. Страх заставляет людей думать, что у них все не так уж и плохо, и желать лучшего - не надо. Дезинформация же замыливает важные факты и создает иллюзию порядка. (О! вот, что нужно обывателю - спокойствие и порядок, они на все готовы, чтобы их получить...) Итак, это основные направления воздействия телевидения на зрителей. (По моему мнению, конечно. Если я что пропустил или сказал неправильно - дополните/поправьте меня) И исходя из них и надо строить защиту. Для начала, я бы посоветовал провести один простой эксперимент - запустите какую-нибудь простенькую игрушку, требующую всего вашего внимания (сапер, пасьянс, ...) и одновременно включите телевидение/радио. И когда пойдет реклама отметьте, что поисходит с вашим вниманием. Не пытайтесь его удержать, просто понаблюдайте за ним. Этим экспериментом можно отследить одну очень важную вещь - захват внимания рекламой. Запомните этот процесс во всех деталях, это понадобится при построении защиты. Далее, важно отследить те каналы, по которым в ваше сознание внедряются "подарочки". Как это сделать, я описывать не буду - если вы умеете хоть немного управлять своим сознанием - у вас не будет с этим проблем. Только прошу вас, прйдитесь по всем тем направлениям, что я упомянул выше - рекламщики здорово задействуют эти животные человеческие потребности и направляют их в нужную им сторону. И наконец, последний шаг перед построением, собственно, защиты. Нужно почистить свое сознание от уже внедренных закладок. Селать это довольно просто, надо отправиться в путешествие внутрь себя с намерением найти все, что связано с телевидением и имеет на вас воздействие. И каждый раз, как вы будете находить очередной подарочек, просто убирайте его. (можно такую вещь визуализировать как узел, и просто развязать его, можо просто уничтожить, можно собрать их все, почувствовать их чуждость и выкинуть/закопать,). Итак, построение самой защиты. По хорошему, ее надо разделить на два уровня. Первый - уровень проникновения. На каналах, по которым проникает воздействие (уже найденных и запомненных) ставятся зеркала или стены (или огненные стены, или просто заслоны, или отводы - кому как больше нравится), причем поворотные - они пропускают воздействия, когда все нормально, и срабатывают, как только вы видите телепередачу/рекламу/слышите рекламный ролик по радио. То есть, надо перекрывать не безусловно, а от определенных событий. Второй же эшелон защиты - поиск и нейтрализация пропущенных воздействий. Для этих целей можно создать существо, живущее внутри вас с основным источником питания - управляющие воздействия от СМИ. Механизм поиска вы можете ему смело передать (тот самый, которым пользовались вы сами). Можно существо не создавать, а просто регулярно заниматься самостоятельными чистками. Еще есть хороший способ защиты - на любое управляющее воздействие ставится реакция отторжения, допускается проникновение лишь сухихи фактов, все управление идет изнутри. Но тут есть одно "но" - в таком режиме от просмотра телевизора может здорово разболеться голова, так что часто им пользоваться я не советовал бы. Ну вот вроде бы и все, в певом приближении. Приятного вам просмотра телевизора! ;)