Гарсеванишвили Л.М статьи: "Синестезия и запахи" "Сравнительный анализ музыкальных зарисовок по произведениям Чюрлениса, Шопена, Грига, Скрябина." " Слово и цвет в переводах Гелескула. Стихи и эссе Лорки, РХР и Мачадо". "Синстезия, ее проявления, попытка систематизации и вывод общего знаменателя." не уверен, что автор переводился. "Ящик для письменных принадлежностей" Милорад Павич. "Парфюмер" Зюскинд. последняя вещь имеет ряд неточностей имеющих значение только для синестетика-нюхача. но все же неточности и противоречия имеют место быть. цепочка запах-цвет-звук-(ритм)-слово - вкусовые ощущения-тактильные ощущения-запах это универсальный варинат. гораздо чаще встречаются цвет-запах и обратно звук-цвет или музыкальная фраза-цвет звук-цвет-картинка-тактильное ощущение нота-цвет слово-цвет-вкус буква-цвет-вкус буква-цвет-геометрическая фигура запах считается основным и самым емким по информативности. (так просто принято считать, что и отмечалось в парфюмере зюскиндом) вы можете считать иначе:) кстати есть предположение, ну или гипотеза, что кинестетики, визуалы, аудиалы и дискетики (не уверен в правильности написания) - это частные случаи проявления синестезии. то есть вы, как кинестетик, почувствовав запах определите его как тяжелый, текучий, шелковистый, бархатный или легкий, шершавый, маслянистый, гладкий. как отчасти визуал вы увидите или цевт или картинку. немного о том, что описать не всегда можно. " и смеется тайком початок, смехом желтым, как летний зной. снова август. и детям сладок, смуглый хлеб со спелой луной." автор синестетик и явно видна зависимость цвет-слово-цвет-картинка-вкусовые ощущения. это вкус месяца августа. или вот еще "...и в медвяной росе покос. входит солнце в янтарь заката, точно косточка в абрикос." я не могу привести вам музыкльаный отрывок из произведений того же автора, чтобы продемонстрировать цвет-звук-картинка. еще трудне показать, как это работает с запахами. классический пример проверки синестезии при восприятии запахов - это вам дают понюхать пробу,учтите пробу, а не на кожу или ткань. потом ту же пробу через три-пять минут и вы называете цвета этого запаха, тактильные и вкусовые характеристики. особая статья как запах ложится на кажу и чтоб соатется после запаха. это достаточно сложно и долго. если есть возможность сравните запах "акуа ди джио" от армани и "фриззи ти" от лили прюн. основа запаха лимон, но и цвет и картинка и тактильные ощущения разные. запах дает больше информации чем увы вкус отдельно или цвет отдельно. запах более первичен если так можно выразится и подсознателен или менее осознаваем (опять же одна из версий только). и акуа ди джио и фриззи ти, то есть оба запаха набраны если так можно сказать музыкальной фразой..фриззи ти это триель в акуа две ноты и повтор...то есть запах не многофоновый и кажется простым.:)оба запаха гладкие и легкие, скользящие. я бы не задал вам вопроса поставь вы на первое место в своей схеме работы с объетом запах и говори вы о запахе прелых опилок. для меня запах прелых опилок сосны или бука или клена это сладковатый, рыхлый и липкий запах, привязчивый и исподволь стойкий, внутри сладкого резкая горечь в послевкусии цвет светлая охра с розовым оттенокм переход в коричный оттенок. вкус... характеристики запаха (сладковатый, липкий и горчит в послевкусии) кажется остаются во рту. если возникнет желание поговорить о запахах или сравнить ощущения милости просим. я бываю на чате башни.