|
ну , Виногродский вобщем-то и не изучает Канон . .:) .. он в этом живёт .. потому , возможно и такая подача материала . .:) ..
а у Еремеева - постоянные поиски некоего "виртуального" синтеза ... :) .. идея мне конечно очень нравится .. но, это даже для меня слишком теоретично . .:)) .. в том смысле, что на мой взгляд, Еремеев не совсем понимает кажется что делает . .:) .. хотя и правильным путём идёт . .:) .. будь он сенс какой , или мантик, то наверное он был бы более целенаправлен в своих изысканиях .. а так, не имея какого-то способа определиться или выверить направление - загребает слишком широко . .:) ..
конечно это и не плохо .. :) .. но , при его возможностях к синтезу было бы лучше немного ограничивать себя . .:)) "не будешь ограничивать себя - будет о чём вздыхать" (с) И-цзин .. :)
для меня, для моих изысканий, главными пожалуй достижениями Еремеева было открытие пяти дополнительных (к одному существующему) порядков Фу-Си .. и открытие двух дополнительных (к четырём существующим) мантических формул . .:)) .. это пожалуй то, что другим в голову не приходило искать .. а он из-за широты захвата (о которой писано выше) таки обнаружил . .:))) ..
как бы то нибыло, Еремеев - историк .. :) .. (по моей классификации) ..
что до возможности и невозможности рассматривать И-цзин в отрыве от мантики ... ну, наверное всё же стоит вспомнить корни И-цзин .. :) .. можно восхищаться искуством резьбы по дереву, но было бы странно не уделять внимание самому дереву при этом .. тоесть материалу каторый используется .. да, искуство - резьба .. но проявиться ей позволяет материал . .:) .. так и тут .. есть филосовские аспекты, есть прикладные практики, есть арифмосимиотика, есть какие-то виртуальные вещи и структуры вокруг И-цзин ... но ... есть материал, который скрыт подовсей этой позолотой, и который задаёт и держит форму .. :) .. и если его удалить, то позолота превратится в пыль .. ну, вобщем-то тут нет о чём особо говорить . .:) .. естественно, я думаю, что так же как Юнисо отвергает Веру, отдаваясь ей .. так и Философия И-цзин может отвергать его Дао ... :) .. и материал из котогого эта философия строится ..
всякая наука прочно стоит на натурофилосовских наблюдениях, в данном случае - это всякая мантика, общение с духами, наблюдение явлений и материальных и духовных .. из чего и вытекает некий опыт, который потом укладывается в более совершенную систему, способную заполнять лакуны наблюдений или опыта непосредственного .. но наличие естественного базиса задаёт системе надстроенной направленность .. если базис удалить, то система начнёт пухнуть во все стороны как раковая опухоль .. :) .. при наличии базиса - система "ограничена снизу" со стороны примитовов .. если же изначальные примитивы убрать, то система создаст себе новые примитивы, но уже исходя из собственных соображений .. и тут не факт, что какая-то допущенная в системе ощибка не заведёт систему в чисто виртуальную область существования, или безпредметную . .:) .. можно сколь угодно долго говорить об исторических фактах существования И-цзин, но .. "истирию пишут поэты" .. и соеденяя и синтезируя факты из прошлого можно уйти далеко . .:) .. но это уже не будет реальным . .:) .. хотя и може вполне сойти за основу новой философии какой-то ..
вот я собственно что имел в виду .. :) ..
-------- о Вень-ванском порядке ...
ну, это как раз один из тех вопросов которые мучают Еремеева .. :) .. у меня на него нет ответа . .:) с гексаграммами - считаю, что это просто дань культуре, мнемонический какой-то порядок, образованный в результате чьего-то хода мысли .. .. одна ис чжуаней посвящена именно порядку гексаграмм .. и я предпочитаю придерживаться именно того толкования, как там сказано . .:) .. ибо ничего лучшего пока ещё никто не придумал .. :)
на счёт триграмм .. там схема попроще конечно, и тут уже могут быть идеи .. но поскольку ни Фен-Шуй, ни Алхимией я не занимался вплотную, то вопрос порядка и его значимость меня тоже не волновали, поскольку в мантике порядки используются только в долгосрочных прогнозах по классическим техникам .. а в оракулизме как таковом никакие традиционные порядки не используются как таковые ..
:))) .. думаю, что если кто-то и ответит на вопрос о порядке Вень-Вана, то это будет как раз Еремеев ..:))) .. потому что, кажется ему нужно это больше всех .. :) .. (в хорошем смысле)
23.7.2003 | 10:21
|
|