|
Про Кураева - возможно я что-то недопонял, с одной стороны, а возможно, потому что он по сути своей полемист, его и занесло чуть-чуть где-то. Я вспомнил ещё, что он там писал, что хотя он скорбит, что погромов нет, если бы они были, то он призывал бы к их прекращению. Хотя, это вроде его книга про то что учение Рерихов - учение дьявола? Я рерихнутых сам не очень люблю, но книга явно несправедливая, полемист а не философ.
Ещё чуть-чуть про язычников. Не очень верно принимать за язычество греко-римский мир начала эры и судить о язычестве только по христианским источникам. Сейчас довольно много людей исповедуют языческую веру, есть много языческих сайтов, заходят язычники и в чат Багни Магов. Греческая языческая религия уже ко временам Гомера сильно пришла в запущение, сменяясь рационализмом и прагматизмом, а дела богов ушли в область мифов и сказок. Если понимать под язычеством любую немонотеическую религию, то таких религий будет легион и маленькая тележка. И сильно отличающиеся. Соседи Рима - германцы и кельты. Инки, майа, индусы, ацтеки, японцы, китайцы, тибетцы, персы, египтяне, шумеры... Мир сложнее чем мы можем подумать :-)
*И последнее. Чем же человечесик жертвоприношения согласуются с духом Евангелия? Особенно если учесть, что с самого начала отцы христианства возражали против принесения жертв вообще. Единственная Жертва - это Жертва Христа, говорили они, и она уже совершилась, а во всех остальных нет необходимости, потому что Богу не нужны наши жертвы. Он Сам принес Себя в жертву за нас. Именно таков дух Евангелия, так что вы, видимо, что-то не так понимаете.*
А как же скопцы, приносящие в жертву свою плоть? :-) Понятно, они еретики с точки зрения нынешнего Патриарха на мерсе с мигалками, но кто ближе подлинному духу христианства? Я не знаю.
Дух же христианства, раннего, который вытекает из найденных в пещере христианских рукописей первых веков, так называемые Кумранские, вполне допускает человеческие жертвоприношения.
Я делал опыт, читал Евангелия как просто обычные тексты, не накладывая интерпретаций и вне всякой связи с Ветхим Заветом. Сейчас много прекрасных возвышенных литературных интерпретаций евангельских событий. Казандзакис, Булгаков, Айтматов, Отера Сильва, Джек Лондон... Но вот если от них отказаться? Ничего светлого. Несколько утрируя, можно сказать, что Христос был тёмным мрачным некромантом. Дебоши в храме, кражи, потворство пьянству, посылание на *** собственной матери, праздность и разврат, оживление покойных... А слова, которые он сказал первозванным? "Идите за мной, я сделаю из вас ловцов человеков" Не правда ли, двусмысленно сказано, если не притягивать за уши интерпретации, что имелись в виду человеки с большой буквы среди окружающего сброда, так всё что угодно можно переинтерпретировать. А прямой смысл - сделает мошенников, манипуляторов.
Или эпизод, который христиане приводят как пример непревзойдённого морального мужества. Когда он не стал забивать камнями до смерти незнакомую ему женщину. - Душа человек, а ведь мог бы и шашкой порубить. :-))
Ещё прикольнее в таком ключе читать "Деяния Апостолов" :-))) Банда браточков-отморозков, которым пахан пообещал вечную жизнь, шляется, сея ужас, смерть, насилие и разрушение, заканчивая один за другим позорной смертью.
Хотя интрепретировать по разному можно, конечно, как вот ты приводил интерпретации. Спасибо тебе за это. Но это одна из возможностей понимания, не вся.
Диссонансом выглядит только Нагорная проповедь. Она похожа на позднейшую вставку. "Возлюби ближнего как самого себя", смешно, ну где тут христианство? Видел ли кто-нибудь православного служителя христианского культа, любящего ближнего? В лучшем случае они любят Бога, то, что они понимают под Богом. Ещё одна вещь, ты пишешь, что лучше быть рабом Бога, чем рабом страстей. Кто спорит, но если бы это было просто. Вот он справа стоит добрый хороший БОГ, а слева гадкие страсти. На деле надо очень-очень тщательно и кропотливо разбираться, кто есть Бог, и что есть страсти. Очень непростой вопрос, и просто слушаться чужого дядю, пусть он и авторитет в вопросах Веры, может не стоит?
11.7.2003 | 12:21
|
|