Хорошо, некоторые свои слова я готов взять назад. Но далеко не все.
Во-первых, я могу еще неоднократно цитировать (если первый раз как-то проскочил незамеченным), что и сам Христос, и его последователи много говорят о свободе. "Вера сделает вас свободными", "к свободе призваны вы", и так далее. Где здесь можно усмотреть призыв к уничтожению - честно говоря, не вижу. Здесь, как всегда, следует различать учение и поступки его последователей. Христиане в этом смысле вели себя ничуть не лучше тех же мусульман, но разница в том, что как раз у мусульман такие призывы (к истреблению всех не-рабов и насильственной исламизации остальных) в их священных книгах есть. В Евангелии же можно отыскать только "кто не с нами, тот против нас" - и что, вы скажете, это не так? Большинству (спящим) все равно, а вот меньшинство (проснувшиеся) делятся четко на две группы - последователей христианства и тех, кто его не любит. Так что это не призыв к вражде, а констатация факта.
Согласен с тем, что отрицание божественности императора - это дело политическое в тогдашней Римской империи. И, кстати, вопреки вашему недоумению, казнили христиан именно за их веру, а не за ее навязывание. Как раз в те времена веру свою христиане никому не навязывали. Более того, если уж на то пошло - христианская "система аксиом", изложенная в Евангелии, прямо запрещает это делать. Там есть непосредственный запрет проповедовать христианство тем, кто не хочет об этом слышать. Запрет этот постоянно нарушался, но тем не менее он есть.
Дальше - позвольте мне все же вступиться за Кураева. То ли вы его невнимательно читали, то ли еще что, но нет там ни оправдания, ни принятия еврейских погромов. Есть - констатация факта, что были такие погромы и погромщики использовали такие-то отмазки. Вполне возможно, что вы приняли какую-то цитату за мысли самого диакона Андрея, потому что я такого в его личных высказываниях что-то не припомню.
И последнее. Чем же человечесик жертвоприношения согласуются с духом Евангелия? Особенно если учесть, что с самого начала отцы христианства возражали против принесения жертв вообще. Единственная Жертва - это Жертва Христа, говорили они, и она уже совершилась, а во всех остальных нет необходимости, потому что Богу не нужны наши жертвы. Он Сам принес Себя в жертву за нас. Именно таков дух Евангелия, так что вы, видимо, что-то не так понимаете.