Автор: UNISO Тема: RE: это уж тебе решать - у кого консультироваться... %))
Попробую вкратце ответить на твои вопросы в форуме, раз уж именно здесь тема была поднята, хотя, ИМХО, этот материал подходит лучше либо для приватной беседы, либо минимум для статьи или даже для мыла - ибо тема, как я уже упоминал, во-первых обширна, а во-вторых непроста и потому требует адаптации изложения под вопрошающего... Делалось ли это? Да, делалось (я ведь уже явно указал в вышележащем сообщении КАК и ДЛЯ ЧЕГО... %) ).. Эффективным в качестве долговременного результата оказались правда пока только "неафишируемые" проекты, явно реализовавшие "параллельную жизнь" (т.е. изымающие данных лиц из под контроля социума), а вот некоторые новые "открытые" системы воспитательно-образовательного толка, проводившиеся в качестве "экспериментальных", хоть и давали весьма удачные результаты, но вот последующее "вживание в социум" зачастую либо не происходило - личности сами предпочитали даже и не начинать позиционировать себя в социуме, для начала просто уехав в другую страну, а потом - выбрав себе род деятельности, обеспечивающий минимум социального взаимодействия, либо, если "стереть личную историю" не удавалось - то социальное воздействие ПОЛНОСТЬЮ сводило на нет достигнутый результат, либо даже приводило к физической гибели сформированной личности (в том числе и поэтому был сформулирован вывод о НЕОБХОДИМОСТИ построения альтернативной социальной структуры, где могли бы существовать и продолжать свое развитие сформированные, для которых рутинное, но вечное противостояние текущей ментальности социума - совершенно бессмысленная, трудоемкая и неинтересная трата сил - а ведь постоянная скучная и рутинная деятельность по необходимости - зачастую первая причина упадка сил, а потом и начала деградации)... Реально существующие пока структуры (типа перечисленных тобой, а также "психологических клубов", "андерграунда", разнообразных "групп сопротивления" и многое подобное...), претендующие на "альтернативность", которые мне довелось наблюдать и следы которых присутствуют в сети или СМИ - на данный момент практически ни по одному критерию не подходят, ибо просто воспроизводят в миниатюре обычный социум со всеми его схемами поведения и проблемами (о чем, кстати, я неоднократно упоминал на форуме в качестве четкого критерия идентификации наличия какого-либо реального отличия или "инаковости", когда муссировались идеи о якобы "новом виде" отношений или "иной природе" неких личностей - ведь НОВОЕ "по сути своей" НЕ МОЖЕТ и не должно воспроизводить старое, но и к тому же ДОЛЖНО ОБНАРУЖИВАТЬ совершенно иные принципы и стимулы поведения или минимум форму выражения, которые с точки зрения старого будут идентифицированы как "необъяснимые, но однозначно эффективные" - а такого пока совершенно НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ни в одной группе, как бы она себя не называла - наоборот, наблюдаются все те же социальные схемы и проблемы, местами, причем, доведенные до полного абсурда...), причем зачастую даже не "дозревают" до стабилизации самое себя или начала развития себя как структуры, а распадаются уже на этапе формирования, будучи "разорванными на части" деструктивными последствиями как прямого социального влияния (типа "необходимости работать", "строить семью" и т.д. и т.п.), так и опосредованного воздействия (по причине того, что социальная культура, "впитанная с молоком матери" и обеспечившая формирование ценностных приоритетов, манипулятивных и комплексных образований психики у лиц, входящих в данные структуры, осталась в неприкосновенности, а не была "исправлена" или тем более "улучшена", необходимость чего является САМОЙ ПЕРВОЙ ЗАДАЧЕЙ при построении действительно нового стиля мышления или тем более - социальной схемы). Однако отмечу, что ближе всего к "новой" (с рассматриваемой в данной теме точки зрения ) социальной схеме подошли пока в некоторых естественнонаучных (а не гуманитарных) научно-исследовательских (в первую очередь прикладных, а не фундаментальных) и опытно-конструкторских организациях, ориентированных на достижение конкретного результата (эффективно работающей новой установки) - недаром, ИМХО, именно в таких структурах любили книги Стругацких %)) - но вот сейчас, благодаря уничтожению возможности для их деятельности и ошибочной (но единственно возможной тогда в силу скожившегося положения дел) ориентации на узкую специализацию и разделение труда, а не универсализацию навыков каждого сотрудника (которая только и может обеспечить сохранение активного познавательного потенциала, обеспечивающего возможность для реадаптации личности к новым условиям или переориентации на иную область деятельности), имеет место быть "откат" от достигнутого, каковой откат, ИМХО, практически уже обнулил все ранее достигнутые положительные сдвиги. Насчет "какие идеи" - я не понял вопроса: какие идеи есть вообще? или у меня? или имеются в виду "тематические" идеи (под задачу)? Идеи есть, вообще говоря, но вот именно эта-то тема и есть обширная зело... %)) почему и не стану ее пока поднимать кроме как при очном общении с теми, кому это КОНКРЕТНО интересно, а не "вообще"... Что же до реформирования воспитания-образования, то думаю, что ты согласишься, что данное реформирование ВСЕГДА будет направлено лишь на лучшую и более "экономически выгодную" реализацию текущих задач современного социума, а отнюдь не на построение новых схем социальных взаимоотношений или отказа от социальных приоритетов в угоду личностным - и поэтому возлагать надежды на "открытую постановку задачи" в вопросе формирования иной, нежели требуется социуму схемы личности и социальной схемы - абсурдно. Точно также бессмыслено ожидать, что "прогрессивная идея победит" %) - ведь известно же, что при современной веро-основанной социальной схеме "новые идеи не побеждают - просто постепенно умирают носители старых идей" %) - и уж тем более бесполезно ожидать, что социум не только примет ту идею, которая подрывает его основу основ - веру, но и допустит открытые попытки ее практического воплощения - ИМХО, наоборот - такие попытки будут самыми разнообразными методами подавляться, так что в том числе и поэтому и требуется создавать "социально невидимые параллельные структуры"... А общие принципы, на которых можно (а может даже кому-нибудь когда-нибудь и нужно станет...) формировать эту параллельную структуру я уже излагал ранее... Кстати, принципы для "структуры вообще" (задача гармонизации социальных механизмов - как глобальных, так и локальных...), "альтернативной социальной структуры" (задача построения эволюционно более перспективной социальной модели), "проблемно-ориентированной социальной структуры" (формирование адекватного коллектива для решения некоей задачи), "коммуникативно-комфортной социальной схемы" (обеспечивающей интенсификацию и гармонизацию межличностного взаимодействия) достаточно сильно отличны друг от друга - какие именно тебе хотелось бы узнать?