может быть получена не столько тестами (зачастую "исследующими сами себя" или, будучи основаны на "авторском предпочтении" всегда выявляющими лишь то, что было НУЖНО АВТОРУ теста, в виде, ЗАДАННОМ автором, который, естественно, может ошибаться в своих теориях или что-либо не учитывать, а отнюдь не "объективную картину" - вспомните известный факт того, что с введением в США тестовой системы оценки знаний учащихся общий уровень образованности стал КАТАСТОФИЧЕСКИ падать), сколько наблюдением за тем фактом, удается ли конкретной личности ДОБИВАТЬСЯ ЕЮ ЖЕЛАЕМОГО (безотносительно к тому, чего она желает, и безотносительно к тому, "законно" желаемое или нет). ИМХО, если некая личность "перспективна" в каком-либо направлении (безотносительно каком, главное - чтобы у этой личности был СВОЙ ИНТЕРЕС в этой области, а не желание "соответствовать" какому-либо стандарту, пусть даже и "высокому") - она своего добьется несмотря ни на что, а вот "неперспективной" личности (каковой неминуемо становится ЛЮБАЯ личность, СОГЛАСИВШАЯСЯ строить СВОЮ ЖИЗНЬ согласно ВНЕШНИМ критериям) помочь не смогут НИКАКИЕ положительные результаты тестирований - в качестве примера предлагаю вспомнить тот факт, что "отличники" (по любым оценочным системам), попадающие в отличные от привычных для них условия, как правило плохо адаптируются и поэтому добиваются намного меньшего, нежели все остальные - а это характеризует факт того, что наличие "оценочной системы" для разумных существ не столько позволяет "оценить качество" чего-либо, сколько порождает "желание соответствовать", то есть переориентирует личность с освоения собственно оцениваемого процесса, на поиск путей "СООТВЕТСТВИЯ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ" - а это всегда приводит лишь к снижению уровня развития личности и, в перспективе, к ее деградации...