|
Властелин колец *****
Кратко писать не умею, извините. Буду писать обстоятельно.
Сказать о фильме, ничего не упомянув об окружающей обстановке, трудно. Властелин Колец, пожалуй, один из тех многочисленных фильмов, которые многое потеряют при просмотре на небольшом экране – передать иллюзию падания в пропасть маленький телик не сможет, а вибрации и сотрясения пола и стен во время сцен погони или битвы обеспечивают весьма значительную часть эффекта от фильма. Не бывав в кино 7 лет, я впервые пожалела, что я не миллиардер и не могу скупить кинозал, потому как смотреть сцены боя или признаний в любви под бодрый хруст попкорна и щелканье семечек вокруг довольно нелегко.
Пикантная подробность: если соберетесь в кинозал на Властелина, постарайтесь сходить в туалет до того, как начнется фильм. Три часа высидеть, поверьте, трудно. Народ впереди и сзади постоянно поднимался и временно покидал зал (ага, а потому что не надо было еще и Коку с собой в зал тащить! я сильно удивилась и весьма огорчилась, увидев, что за время моей разлуки с кинозалами в них появилось новшество – в подлокотниках сделаны дырки для стаканов с напитками. И поп-корн продают специально. Оно, конечно: фильм нужен для того, чтобы расслабиться, и жрачка предназначена для того же… но уж очень все это напоминает стойло для жвачных животных… пардон… вот уж в чем нам не надо брать в пример с Америки… как во многом другом). Правда, в не так давно отремонтированном кинотеатре «Победа», как ни странно, были грязноватые… э-э-э… места общего пользования, и в упор не было горячей воды. Странно, ИМХО. Для меня уровень заведения определяется чистотой и вообще удобством подобных лирических местечек :-))
Да… журнал «Фитиль» оказался давно уже заменен дико орущей рекламой. Народ слушал, зажав уши. Девушку-администратора отловили за теплую лапку, но она пообещала, что «во время фильма звук будет нормальным». Ничего не понимаю. Неужели для того, чтобы реклама запомнилась, ее надо пускать на невыносимо пронзительной громкости?
Ладно-ладно… фильм.
Фильм хорош. Говорю сразу, чтобы не удивлялись моим ложкам дегтя, которые я сейчас вылью в бочку меда. Привычка такая! «Я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский» (с)
Все-таки отсебятину режиссеры внесли. Как они ни обещали, что ее не будет, она была. То ли потому, что снять фильм исключительно по книге трудно (потому как книга содержит много описаний мест, чувств и ощущений, а как это передать в фильме, чтобы было интересно и чтобы уложиться в три часа?). Либо же они просто попытались сделать Властелина более эффектным. Не знаю. Короче, Тома Бомбадила не было. Упокоищ – не было (ну, это они зря… как раз место было страшное и эффектное). Арагорн говорит хоббитам, кто он такой не в «Гарцующем Пони», как полагалось по книге, а только во владениях Элронда, причем с леди Арвен он знакомится только по пути к этим владениям. Случайно знакомится. Леди Арвен берет раненого Фродо и вовсю удирает от назгулов (но сама сцена погони весьма впечатляет, должна признаться). А уже во владениях Элронда они с Арагорном клянутся друг другу в вечной любви.
Многое – как будто из «Правил по написанию фэнтэзи». То, что у Гэндальфа должна быть растрепанная борода, это понятно. Саруман, есессно, - с гладкой, белой и окладистой («признак потенциального предателя»). Когда Саруман сражался с Гэндальфом в своем замке (в книге не было, но надо же это было как-то озвучить), народ ржал. Уж очень это прикольно выглядело. Ну, в общем-то, было много штампов (я не знаю, можно ли обойтись без них): Арвен на белом скакуне; когда творится заклинание, все сотрясается (или дует сильнейший ветер и все темнеет вокруг); гном Гимли – типичное «симпатичное нацменьшинство»; орки, конечно, и в книге были жуткими и уродливыми, но почему у них такие странные зубы? Ведь ими совсем неудобно жрать сырое мясо… -)))
Само вступление в фильм – ведь надо было рассказать предысторию – «галопом по Европам», при этом весьма пафосное, что немного сбивает настрой. Начинаешь видеть не Толкиена, а «очередной фэнтезийный фильм». В самом фильме, хотя и долгом, где-то чувствуются урезки – вообще народ потом шепотом говорил, что существует еще версия DVD, чуть не на сорок минут длиннее… (хотя попа и так болит сидеть… куда уж на 40 минут-то…). Сама книга на меня произвела большее… э-э-э… душевное впечатление, что ли. В фильме эти «душевные» эффекты передать трудно, как ни крутись, поэтому выезжают на спецэффектах, но зато выезжают хорошо. Только вот спецэффекты забываются… и у меня осталось легкое ощущение пустоты. Что-то смотрела. Понравилось. Иногда было весело, иногда страшно. Но нет ощущения этой давящей на Фродо тяжести, которую он нес в книге. А может, просто хруст попкорна мешал сосредоточиться.
Все, с минусами покончила. Я ведь предупреждала заранее: вообще фильм хороший.
Так, теперь о плюсах. За что огромный плюс – шикарные хоббиты. Я думала, что у них не получится, а у них получилось. Не знаю, как это удалось режиссерам (отдельно хоббитов и людей снимали?), но хоббиты Гэндальфу – по пояс. Соответствующие домики и убранство. При этом хоббиты вышли, как и полагается, ладными, такими крепенькими, и при этом очень даже симпатичными - ну, там конечно, разные были, но ведь «главный герой и спутники главного героя всегда молоды, красивы, стройны, мускулисты»! Постановщикам это удалось представить в сочетании с «истинно хоббитской внешностью». Фродо вообще красавчик. При этом – хоббит. У них даже лапки мохнатые! :-) (Зау умиляется и смахивает слезу…)
Еще один прекрасный представитель мужеского полу – Леголас, вызвавший дружные ахи и мечтательные стоны женской половины нашей компании. И хорош, и – эльф. С человеком не спутаешь. Эльфы там представлены очен-но хорошо, как и хоббиты. Постановщикам опять же удалось создать сочетание человекоподобия с чем-то «истинно эльфийским», так что спутать две расы совершенно невозможно. Заостренные черты лица, что ли? Особый эффект создают ушки… (Мадра после фильма даже упражнялась в тянении себя за кончики ушей в надежде, что они со временем примут такую же форму :-).
Назгулы совершенно «назгульские». Т.е. вообще все увиделось таким, как и представлялось. Галадриэль – тоже (все-таки и актрису хорошо на ее роль подобрали…), она как раз и получилась немного со «стервинкой», а не «белой и пушистой» (это бы все испортило, а так – как раз эльфийская владычица). Прекрасно представлены, на мой взгляд, также моменты, когда Фродо надевал кольцо.
Теперь о спецэффектах. Это было мощно. Топот коней назгулов, когда ты чувствуешь его не только с экрана, но и под ногами, и в стенах, и понимаешь, что сотрясается земля… это сильно. Выше я говорила о том, что «душевные спецэффекты» в фильме невозможны, но спецэффекты могут сделать в фильме то, чего не может сделать книга. Помнится, когда я в юном возрасте читала Толкиена, все это путешествие воспринималось весьма романтично, героически и не очень страшно. Так дети воспринимают рассказы о войне. «Ну, я бы тоже кольцо взялась бы нести!», втайне думалось тогда мне.
Не, народ. На это стоит посмотреть. Тогда все это воспринимается гораздо реалистичнее. Когда видишь пещерного тролля в окружении толпы орков, вломившегося в пещеру, то первая мысль, которая мелькает в голове: «Твою ма-а-а-ать!!!» Вторая мысль: «Ой, как хорошо, что я – НЕ ТАМ!!!»
Потому как не просто понимаешь, что он огромный, этот пещерный тролль… ты видишь, что он ОГРОМНЫЙ, МАТЬ ЕГО ТАК! И понимаешь, что вот ТУДА могли пойти не герои, нет… а просто те, кому деваться некуда. Кому надо переть вперед, и у кого выбора нет.
А так оно и было. Ведь те же хоббиты героями не были, отнюдь. И на фоне вот этой бодрящей реальности совершенно иначе, нежели в книге, воспринимается предложение Фродо идти с кольцом в Мордор.
То же самое с Морией. Одно дело – читать, что они пошли под землей. Совершенно другое – внезапно вместе с героями оказаться в полной темноте, когда завалило вход. Когда читаешь книгу, эта темнота так не воспринимается. А когда сидишь в кинозале, то можешь почувствовать шкурой – весь этот предстоящий путь в ПОЛНОЙ темноте, шкурой же ощущаешь эту нависающую толщу земной тверди над собой, и даже начинается легкий приступ клаустрофобии, несмотря на то, что потолки там были высоченные. Топать между высоченных колонн, рискуя провалиться, в тускловатом свете посоха – это простое е-мое… И когда видишь узкий, зверски узкий мост Казад-Дума, по которому убегают хранители (а куда денешься? я по такому могла бы только ползком передвигаться, со страху коленки бы подогнулись) и бездонную пропасть под ним – видишь! а не представляешь – тогда понимаешь, что действительно поход этот был не романтическим путешествием с веселыми битвами, а тяжелой ношей, на которую хранители пошли лишь потому, что выбора другого не было. И что там было СТРАШНО. Кстати, народ… детей туда брать не надо. Честно предупреждаю. Дети там со страху плачут и, возможно, потом им будет во сне являться Барлог… пеленки же не отстираете.
В общем, народ, это действительно сильно. Сходить – советую. Сможете ощутить себя ТАМ.
А… а тонкий, высокий, красивый Леголас… все-таки очень хорош! ;-)
9.2.2002 | 0:13
|
|