У меня не вопрос. Если ты не понимаешь что категоря божественности в религии вообще не имеет человеческих устремлений или желаний - то говорить с тобой особо не о чем. Кивать на многих умных людей и яндекс в споре о божественности - это даже не схоластика а блин даж не знаю как назвать. Объясню на пальцах грубо и утрированно. 1.Почему не произошло освобождения? потому что многим лень думать самим и лучше искать по яндексу определения, которые априори являются грубым алиасом действительного явления из-за некоторой ущербности и механической потери смысла в языке. Более того. Сейчас язык выхолостился до понятий настолько плоских и однобоких, что выраженное терминами старинного языка понятие для тебя будет не то что непонятно - даже близко не поймешь где искать. 2. Детсадовскими я называю не слова, а попытки применить школьную линейку и атлас к измерению объема океана. 3. немного классической логики и спорных Раб божий - подчиняющийся божественной воле. Опять же из утверждений "бог - внутри нас" мы можем уяснить что раб божий - человек, подчиняющийся, осознанно или нет, себе высшему, своей божественной сути. Разбирать отличия человеческого от божественного я не стану хотя бы в силу того что, развернется дискуссия атеизма, которая мне в принципе неинтересна, бо ведет к очередному очеловечиванию высших сил, будь они нашим продолжением или отдельной сущностью. Видишь ли, любезный JCU, нелюбовь к тем или иным терминам, выдача им оценок с моей точки зрения к совершенствованию духа не ведет никак. Более того - оно ему препятствует, создавая рамки ограниченного мышления, в узости своей часто не замечающего новых дорожек и горизонтов. Любая религия как и любая магическая традиция имела уровни инициации, при которых одни и те же термины приобретали различный смысл. Судя по всему тебе доступен пока лишь смысл бытовой. Ни в коей мере не скажу что мне доступно больше. Возможно все вышенаписанное - лишь мои инсинуации на тему пары-тройки книжек, прочитанных однажды. Но все же. все же. Попытайся хоть раз воспользоваться не яндексом а головой и посмореть на ситуацию несколько шире, чем предполагает литературный курс русского языка средней школы %) Потому что для того, чтобы спорить о той или иной традиции нужно иметь хотя бы некоторое понятие о ней.