1. Маги. Магов в фильме нет. Или почти нет. Если по книге Гесер и Завулон действительно были Магами - предвидели вероятности, строили комбинации, всегда были на шаг впереди, то по фильму Гесер - обычный начальник, а магические замашки Завулона впору рядовому тёмному, но для Великого мага... Но я не помню ситуации, чтобы хоть один "иной" проявил свой ум или интуицию. А многим т.н. "иным", имхо, стоило бы прописать валерьянку. Порой - принудительно.
Сцены применения магии - увы - легко пересчитать по пальцам. И - опять же увы - кроме превращения совы в девушку, их реализация не оставляет никакого впечатления.
2. "Гоночный" фургон. Даже в режиме форсажа вряд ли вытягивает сотню. Будь на сцене хоть одна иномарка с нахалом-новорусом...
Сцена переворота грузовика себя: имхо, физика сего процесса очень cильно "притянута за уши". По графике сделан этот трюк на твёрдую "4".
3. Сюжет. До середины фильма - не просматривается. Далее воспринимается "местами и временами". Речь героев порой глушится "фоновой" музыкой, а порой просто неразборчива. Подача сюжета в виде клипоподобного видеоряда часто вызывает вопросы "а что этим хотели сказать?"
4. Батальные сцены. Вроде бы есть, но вроде бы и нет. Хоть бы поискали фанатов-ролевиков, кто с деревянными мечами в реале тренируется. Наверно, даже на чистом энтузиазме можно было сколько надо народу набрать. Вошедшее в фильм непрерывное переключение камеры "оскаленная рожа - кусок меча - тень - падающее тело - ещё одна рожа" используется в единственном случае. Когда что-то показать нужно, но ничего толкового не получается. Например, "бывалый воин" только накануне съёмки впервые взял в руки меч.
5. Спецэффекты. Их полно, но впечатление оставили - "сматрите как мы теперя могём". То есть часто "не в кассу", мешают восприятию сюжета, а людям со слабым вестибулярным аппаратом вообще фильм противопоказан. Часто намеренно искажена цветовая гамма; мелькание коротких, на полсекунды, вставок "а ля клип". Недостаток освещения (чем, имхо, обычно скрывают излишнюю "картонность" декораций и неумелость актёров). Что куча красных нитей на экране - это Сумрак, я догадался уже к концу фильма.
6. Явственный оттенок чернухи. Бррр, я то надеялся, что хоть в фильме по Лукьяненко не будет окровавленных тел, заплёванных подъездов и ширпотребовского уличного мордобоя. А с кровью, надо сказать, в фильме однозначный и изрядный перебор.
7. Стиль. Однозначно не соответствует ни термину "фэнтези", ни книге-оригиналу. Получился эдакий триллер-видеоклип с не особенно внятным сюжетом. По сравнению с голливудскими триллерами, эффекты на среднем уровне. Вообще, у меня сложилось впечатление, что многое в НД было "слизано" с западных фильмов и с силой втиснуто куда только удалось. А вот осмысленные разговоры героев, такое впечатление, насильно ликвидированы.
8. Что понравилось. Сцены с совой, но там, где не мельтешит камера. И разговор Светланы с маньяком-соблазнителем в подъезде. Но я понял, что маньяк - за светлых, только когда он забрался в фургон.