Новая Башня
Главная
Новые статьи
Форум
Чат
Знакомства
Обзоры
Музыка
Библиотека
Галерея
Жители
Летопись
Поиск
Ссылки
Каталог






Rambler's Top100


Философия

Обсудить статью

Начала учения о деятельном Разуме

(Данную статью можно отнести к разряду показательных, повествующих о информационных оккультных технологиях, методах, где упор делается на осознание и изучение феноменов. В статье используются некоторые термины из ицзинологии - науки о Китайской Книге Перемен.)

 

 

Давайте разберёмся, как разные по способностям разумы воспринимают одни и те же явления, происходящие в окружающем мире.

Для примера возьмём простой случай - периодическое зажигание и потухание фонаря.

Предположим, фонарь вел себя следующим образом: зажигался и погасал девять раз, горел иногда дольше иногда совсем недолго, весь этот процесс занял примерно 10 секунд.

Наблюдатель, обладающий самым примитивным восприятием и способностями, отметит только мерцание фонаря в течении некоторого времени.

Наблюдатель, способный к определению длительности процессов, отметит, что периоды горения фонаря различны.

Более развитый, обладающий счётом, выяснит, что вспышек было девять.

Далее, кто-то сможет определить, что было три серии вспышек, сначала серия из трёх длительных вспышек, потом три коротких вспышки и наконец третья серия из трёх длинных.

Наблюдатель, знакомый с идеей о передаче информации посредством ранее оговоренных знаков, определит весь десятисекундный процесс изменений состояния фонаря, как сигнал 'SOS' переданный с помощью азбуки Морзе.

Не трудно заметить, что процесс не только можно считать идентичным для всех наблюдателей, это может быть вообще один и тот же процесс. Восприятие же этого процесса зависит только от развитости наблюдателей и инструментария, которым каждый из них обладает.

Другой пример. Человек утром уходит на работу.

Таракан, следящий из щели, воспримет это как стихийное бедствие, а огромную тень благополучно удалившуюся - как сигнал к выходу из убежища.

Домашний пёс увидит в этом ежедневный процесс и возможно ассоциирует это с вечерним возвращением хозяина.

Малолетний ребёнок, посчитает дни, вспомнит обещание своего родителя пойти в выходные в зоопарк и осознает, что завтра родитель не пойдёт на работу.

Сам человек, свяжет поход на работу с неизбежной встречей с начальником, зарплатой (через 24 дня), летним отпуском, пенсией.

Способность различных наблюдателей проводить связи между видимым процессом и предполагаемым, наглядно видна из этого примера.

Идея этих примеров в следующем. Каждый разум имеет некий предел способностей к синтезу, можно провести некую градацию этих способностей. В рамках системы Канона Перемен.

Первая и главная способность, которой должен обладать разум, что бы называться таковым, это способность различать, или отличать одно явление от другого. Другими словами, это способность воспринимать точку перехода одного явления в другое. Эта способность может быть описана переходом от пары Ян-Инь к двуграммам и девизом 'один и другой'.

Второй способностью, можно назвать способность определять направление происходящих изменений. Это иллюстрируется переходом от двуграммам к триграммам и девизом 'один после другого'. На этом этапе развития наблюдатель должен чётко различать отличие не просто элементов, а различие переходов элементов одного в другой. Либо он может воспринимать последовательность элементов. Данная способность тесно связана с познанием 'зависимости' и 'изменчивости'.

Наличие третьей способности в современной философии считается критерием разумности, это способность воспринимать одинаковость двух воспринимаемых явлений или элементов окружающего мира. Эта способность позволяет воспринимать фактор времени, осознавать 'неизменность'. Ей соответствует переход от триграмм к тетрограммам и девиз 'один в то время как другой'. Тетрограммы имеют непосредственную связь с таким понятием как 'опыт'.

*** Следует заострить внимание на том факте, что способность воспринимать 'одинаковость' появляется гораздо позднее способности воспринимать различия. Для более комфортного принятия этого факта можно 'одинаковость' воспринимать как 'способность НЕ делать различий', в такой постановке, 'различность' занимает главенствующую роль.

При овладении пентаграммами, точнее при построении логических схем соответствующих пентаграммным техникам, разумному существу становятся доступны такие понятия как 'методы поведения'. Здесь проявляется способность планировать свою деятельность, но не с точки зрения достижения желаемого в будущем, а с позиции наличия сил, или обеспеченности средствами достижения.

Полная способность делать выводы о непроизошедшем будущем появляется на уровне гексаграмм. Эту способность можно обозначить как 'предвидение'. Поскольку гексаграммы это основные операторы И-Цзин, то остановимся на этой способности поподробнее.

Есть всего 64 гексаграммы, каждую из них можно представить как один из видов предвидения. Две гексаграммы являются 'предвидением' в чистом виде, это 'Уже конец' и 'Ещё не конец', остальные гексаграммы представляют из себя эволюционную ступень различных способностей приобретённых на предыдущих этапах развития наблюдателя и обладают наведённой характеристикой 'предвидения', поскольку они - гексаграммы.

Появление двух 'чистых' способностей характерно для любого этапа. Так на пятом этапе появляются два чистых метода - 'по очереди' и 'всё разом'. Магичность 63-ей и 64-ой гексаграмм заключается в том, что наблюдатель любого этапа ниже шестого не воспримет логическую схему этих гексаграмм, они останутся непознаваемыми для него, в то время, как все другие гексаграммы будут интерпретированы им усечённо и сообразно его способностям. Тоесть наблюдатель четвёртого этапа воспримет гексаграммы 'элементов', 'переходов', 'образов' и 'опыта', но за пределами его понимания останутся 'методы' и 'предвидение'. Скорее всего, непознаваемые сочетания будут разбиты на составляющие части не имеющие прямой связи между собой по мнению наблюдателя, и сведены к познанным сочетаниям. Такие 'разбитые' сочетания будут менее весомы по сравнению с 'нормальными', человек в подобных случаях ощущает неполноту смысла ('это слишком просто' или 'здесь должно быть ещё что-то'), так можно приближенно осознать наличие непознаваемого, в этом коренится интуиция.

Секрет женской интуиции в том, что женщины с большей лёгкостью расстаются с 'непознанным' разбивая его до познаваемого и у них возникает больше причин для проявления интуиции, в то время как мужчины предпочитают 'консервировать' непознаваемое в тчетной надежде когда-либо познать это.

Теоретически, все комбинации высших этапов можно интерпретировать через инструментарий низших этапов, но с потерей качества. Практически невозможно точно описать 'предвидение' или 'методы' в терминах 'образов', тоесть через триграммы. Поэтому не желательно чрезмерное увлечение интерпретацией гексаграмм через триграммы, при этом теряется порядка 70% информативности.

И так, предвидение, осознанное на уровне гексаграмм, является главным козырем в Каноне Перемен как гадательном трактате. Заложенная в системе Перемен способность предвидеть будущее и направленность на этот процесс, посредством разработанности системы именно в этом направлении, приводит к гарантии получения предсказания.

В какой-то степени можно говорить о системе гексаграмм как о статичном интеллекте, снаряженном способностями вплоть до предсказательных.

Человек, как и большинство животных, в разумной деятельности выходит далеко за систему гексаграмм.

Седьмой способностью наблюдателя на пути его развития можно назвать 'обмен информацией'. 'Приём' и 'передача' информации (чистые способности) подразумевают деятельность наблюдателя уже в среде ему подобных. Таким образом можно говорить о 128-и принципиальных видах (или способностях) передачи информации, соответственно 'чистые' способности будут выглядеть как 'прямой приём/передача информации', остальные виды обмена будут опосредованы предыдущими способностями.

Высшей способностью доступной человеку можно назвать 'локализацию', это способность к фантазиям, мечтаниям. Это способность создавать модели локальных миров, а также воспринимать модели созданные другими. Чтобы отличить эту способность от 'обмена информацией', достаточно разделить процесс прочтения текста (обмен информацией) и восприятие описанных образов (локализация). Информацией обмениваются когда бьют в колокол, видят ценник на товаре, оставляют помеченную запахом территорию. Локализация происходит при повествовании, в произведениях искусства, в фантазиях.

'Локализация' соответствует октограммной системе и соответствующим техникам.

Поскольку дальнейшее рассуждение уводит за рамки человеческих способностей в область условно непознаваемого, то этим и ограничимся.

Перечисленные восемь способностей являются ключевыми, конечно наряду с ними есть и сопутствующие (одних только способностей в области поведения - 32 зафиксированных в пентаграммах). Кроме того, не следует забывать не только о естественных рядах Гуа, но и соответствующих им техниках, которые тоже порождают огромное кол-во понятий, становящихся доступными наблюдателю при овладевании техникой.

Так техника двуграмм порождает учение 'о цикличности процессов', развиваясь в триграммах это учение проявляет тенденцию 'направленности действия', которая находит отражение во всех дальнейших уровнях, в тетрограммной технике 'направленность' видится уже размытой по критерию 'логичности' (атрибута разумности), далее 'логичность' сдаёт позиции 'уместности' и так далее, до самых сложных понятий и конструкций.

Разработка техник вносит определённость при определении уровня наблюдателя. Например 'человек зацепился за гвоздь', в этой ситуации можно выделить два наблюдателя - человек и гвоздь. Думаю с человеком всё ясно, но вот гвоздь … самое интересное, что гвоздь вписывается в схему разумности примерно на третьем уровне. Упругая деформация, которой он обладает, и которая стремится сохранить форму гвоздя есть ни что иное как 'стремление к достижению качества' в рамках триграммной техники. Конечно нельзя оценивать гвоздь и человека по одной шкале, тоесть у них будут разные шкалы, различающиеся начальными принципами и уровнем градации. Но тем не менее, при расчётах иногда приходится учитывать даже столь экзотическую интеллектуальную деятельность, как 'желание гвоздя сохранить свою суть' и упругая деформация выступает здесь в качестве инструмента, которым снабдили его природа и человек.

Собственно, мы начали с различий восприятия разными наблюдателями одного и того же явления.

И в качестве заключения, повторю, что уровень восприятия зависит от тех способностей к анализу и синтезу, которыми обладает данный наблюдатель. Ключевые из этих способностей можно классифицировать в рамках системы Канона Перемен, попутно устанавливая определённые закономерности развития 'разумности' как феномена.

( Читателю не искушенному в вопросах изучения системы Канона Перемен, данная статья может быть интересна только с точки зрения альтернативного взгляда на познание окружающего мира.)

Автор: Runables -- 18.4.2001 | 3:59 (MSK)


Завхоз: Magistr (c) 2000 - 2001



Боевая магия
Будь здоров
Восточная магия
Карма
Медитации
Ментал
Наговоры и заклятья
Отчёты
Практическая магия
Природная магия
Руническая магия
Случайные совпадения
Сновидения
Творчество
Философия
Фотоматериалы
Эксперимент