... о Главном ... (без названия)
(здесь могла бы быть Ваша рекламма ...) Вообще-то здесь должно быть предисловие, но я так и не понял, что можно было бы здесь написать по поводу статьи, и по поводу всего того, что последует ниже. ... Так что, как говорится "читатель рассудит". Любая магическая практика основана на некой теории, объясняющей законы взаимодействия вещей в воспринимаемом человеком мире. Теория же в свою очередь привязана к мировоззрению, тоесть в основе теорий лежат те догмы, которые изначально отличают одно мировоззрение от другого. Идеализм, материализм, сенсетивизм, спиритизм и т.д., все эти мировоззрения ставят в основу мироздания различные понятия. Материализм утверждает, что Материя, и её развитие определяет состояние Вселенной, законы взаимодействий разных видов Материй между собой определяют ход развития процессов, которые может наблюдать человек. Спиритизм ставит в основу мира Дух, соответственно развитие и экология этой потенции определяет и всё происходящее. Насколько же трудно придумать что-то принципиально новое в разряде мировоззрений? Возьмём некое отвлеченное понятие, и поставим его как основу нашего мировоззрения. Пусть это будет "Движение" (или "Действие", в виду того, что речь пойдёт о основах основ, различия между этими понятиями практически не ощутимы). Основной догмой будет утверждение, что ничего в этом мире не может быть проявлено, использовано, изменено, ничего не может вступить во взаимодействие, если не будет произведено хоть какое-то движение, собственно говоря, так оно и есть … Если Материализм утверждает, что двигаться могут только материальные образования, обладающие формой и другими атрибутами материального мира, то мы оспорим это и скажем, что ни одно образование не имеет причины называться таковым, до тех пор, пока оно не будет обладать способностью к Деятельности (Движению) внутри себя, или относительно иных образований во Вселенной. (При желании его можно укреплять догматическую структуру до любого разумного предела, снабжая всё новыми и новыми постулатами, призванными расчистить для нашего мировоззрения жизненное пространство, тоесть пошатнуть основы других мировоззрений) Таким образом, мы создали достаточно устойчивую и способную к жизни доктрину, тоесть сформировали достаточно обоснованное мировоззрение. Само по себе мировоззрение не более чем сказка, или занимательная точка зрения. Далее следует разработать теоретический аппарат. Теория - вещь достаточно сложная, и что более всего принижает значение теоретических изысканий в глазах людей, так это то, что сама по себе теория не осязаема, и до тех пор, пока она не станет прикладной, людям она для использования не доступна. Тем не менее, за любой практической дисциплиной стоят теоретические разработки, по массе трудозатрат превышающие практику в десятки раз. Никогда не прекращающийся сбор данных, моделирование и предсказание событий на основе теории о их изменениях, корректировка и пересмотр неудачных теорий - всё это то, что на выходе даёт рецепт умещающийся в одной формуле, одном предложении, "инструкции по эксплуатации". Современную науку можно назвать материалистической, и Материализм на данный момент имеет самый развитый теоретический аппарат, самый большой потенциал и самые большие мощности для производства теорий. Самая важная задача теории, это моделирование и наведение параллелей между Реальностью и мировоззрением. (Надеюсь, уважаемые читатели лишены иллюзий и не считают, что они видят мир реальный, не думают, что их мировоззрение единственно верное, и способно отразить все происходящие процессы не искажая их сути.) Чем точнее удастся теории объяснить воспринимаемую реальность в рамках догм заложенных в основу мировоззрения, тем эффективнее будут и прикладные выражения этой теории. Так в основе многих теорий Материализма лежит Математика. Математика не что иное, как язык моделирования, постоянно развиваясь, математика позволяет строить математические модели всё более и более сложных процессов, вводить в эти модели всё большее число факторов влияющих на весь процесс в целом. Так древняя геометрия позволяла разделить пашню на необходимое кол-во участков, определить сектор небесной сферы, в котором будет находиться то или иное небесное тело, современные нам математические методы позволяют рассчитывать траектории небесных тел, управлять ими, создавать виртуальные модели систем вовлечённых в гравитационное взаимодействие. Вместе с тем, как развивается теория, поднимается и уровень практических возможностей, со времён изобретения колеса, до запусков искусственных спутников прогресс очевиден. Хотелось бы повторить, что именно теоретическое моделирование процессов позволяет не неся материальных потерь создавать белее совершенные практические орудия, именно этим объясняется валообразное развитие технологий и цивилизаций. Так медицина начинала с препарирования живых людей, каждый шаг вперёд в вопросе изучения человеческого организма давался смертью десятков рабов и пленных, сейчас ситуация несколько изменилась, выращивая ткани роговицы глаза из кожи пятки, офтальмологам уже не нужно убивать кого-либо. Самое время заняться созданием теории для нашего мировоззрения, в основе которого лежит понятие о Деятельности и Движении. В самом примитивном варианте, для фиксирования акта произведённого действия необходимо воспринимать две точки, одна из которых будет производить воздействие на другую. Так две точки (активная "А" и пассивная "П") и акт производимого действия будет простейшей принципиальной схемой (рис.1). рис.1 (Очевидны параллели со "святой троицей" и любым первичным троичным образованием, но этому вряд ли стоит огорчаться, поскольку человеческий разум имел свой, совершенно определённый путь эволюции, и в восприятие подобная схематика первоэлементов прошита намертво.) Но, такого одномоментного развития ситуации воздействия одной точки на другую не достаточно, что бы строить более сложные структуры. Потенциал, передаваемый от точки А к точке П, в первой схеме не ограничен никаким критерием, кроме того, утверждая, что существующие во Вселенной объекты проявляются только в момент участия в деятельности, мы вынуждены признать и существование "не проявленных" объектов, которые способны проявиться при определенных условиях. Так возникает объект из разряда точек. Предположим, точка А воздействовала на некую точку пространства (третью точку), которая в свою очередь передала это действие точке П (рис.2). рис.2 Как можно заметить, активной точкой в нашей схематике может называться точка, у которой исходяшие потоки (направленные от точки) деятельностей преобладают, соответственно пассивной - та у которой преобладают входяшие (направленные к точке) потоки. Таким образом третья точка в схеме стала и А и П одновременно, в целом оставаясь нейтральной. На деле же, третья точка не что иное как "акт производимого действия", но спроецированный нами в понятие точки. (Этот факт имеет множество объяснений, но они не входят в рамки данной статьи, да и не понадобятся для понимания дальнейших выкладок.) Выше прозвучавшее утверждение приводит к мысли, что и точка А и точка П, в реальности являются нейтральными, но по причине усечённого рассмотрения ситуации, тоесть рассмотрения не полного жизненного цикла этих точек, а только какого-то определённого отрезка, набирание потенциала активности точки А осталось за пределами нашего восприятия, и мы можем увидеть только то, как эта точка растрачивает свой потенциал, воздействуя на точку П. Так же и с П, мы рассматриваем только отрезок её существования, когда она воспринимает действие, а та часть её жизни, когда она растрачивает полученный потенциал остаётся за пределами наших интересов. Так появляется понятие о нейтральных точках Вселенной, которые проявляют своё существование в короткие промежутки, когда участвуют в какой-либо деятельности. Учитывая, что Вселенная в своей полноте изначально нейтральна, и все точки большую часть своей жизни проводят вне деятельностей, создадим простейшую схему "небытия", тоесть состояния Вселенских планов, когда ни одна точка не моет считаться проявленной, тоесть нет ни точек А ни точек П (рис.3). рис.3 В данной схеме отражено наличие во Вселенной нескольких планов (вверху более тонкие, ниже - более плотные), позаимствуем это из других эзотерических схем мироздания. Соответственно, точки находящиеся на одной горизонтали могут считаться находящимися в одном плане, находящиеся выше или ниже - принадлежащими другому плану. Потоки деятельности (обозначенные стрелками) будут соответственно нисходящими, восходящими и деятельностями внутри одного плана. Кроме этого, существуют ещё и секторы между принятыми в схеме точками (пронумерованы), секторы закрашены двумя цветами, в зависимости от того, в какую сторону происходит закручивание деятельностей по их границам (по часовой стрелке, или против), суть и место этих секторов в нашей теории будет объяснена ниже. Суть данной схемы проста. Утверждается, что Вселенная как таковая существует, поскольку потоки деятельности в ней присутствуют, но ни одна точка не проявлена, поскольку не может считаться А или П, тоесть для любого разума она в таком состоянии не познаваема. Настало время рассмотреть схемы, где некоторые точки будут проявлены, тоесть А и П появятся в схемах, и будут совершать деятельности. рис.4 рис.5 рис.6 Здесь отображены ситуации, когда производится деятельность со стороны точки А в отношении точки П. Как видим, изначальная нейтральность нарушена, и некоторые секторы потеряли свои цвета. Во всех этих схемах отражено воздействие точки А на точку П, при этом точки могут находиться на любом уровне. Если точки принадлежат разным уровням, то поток деятельности проходит через все средние уровни, и так или иначе затрагивает промежуточные между точками этапы. Даже если точки находятся на одном уровне, то сектор, подверженный воздействию, и потерявший нейтральность (цветность), может своей "нейтральной" точкой касаться верхнего или нижнего уровня, тоесть ни одно действие не может быть произведено локально внутри одного плана, не затрагивая при этом другой план (хотя бы через транзитное воздействие). рис.7 На рисунке 7 отражен достаточно интересный случай. В результате деятельностей на схеме образовалось одновременно две активных точки, и две пассивных. Комбинация точек А и П2 может быть рассмотрена отдельно аналогично случаю на рисунке 6. Но как не трудно заметить, в деятельности участвуют точки двух планов, более тонкий план содержит точки А и П, расположены дистанционно друг от друга дальше, чем точки А2 и П2, принадлежащие другому плану, которые смежные между собой. На основе этой схемы можно породить кучу теорий, относительно того, какое же реально существующее действие стоит за этой схемой. Толи воздействие более тонкого плана порождает к жизни воздействие на более плотном плане, толи наоборот. Может быть, А и П посредством точек А2 и П2 добиваются связи, поскольку непосредственная связь между ними затруднена из-за большой дистанции или невозможности активизировать точку находящуюся непосредственно между А и П. Но сейчас мы не станем искать правду (желающие могут сделать это частным порядком). рис.10 Следующая схема по расположению точек А и П сильно напоминает рисунок 6, но выведенных из равновесия секторов больше, и их расположение иное. Дело в том, что на данной схеме нейтральные секторы обратны по закрутке тем, что есть на шестой схеме. Здесь открывается достаточно странная и не однозначная истина - нейтральность может быть различна, небытие может иметь несколько разных воплощений. Вот пожалуй то самое откровение, ради которого и стоило пытаться создавать теорию нового мировоззрения. Здесь следует отматить, что супер идея любого мировоззрения, это открытие той стороны реальности, которую нельзя увидеть в рамках восприятия окружающего мира основанного на "старых" догмах и понятиях. Любие новое мировоззрение появляется, когда у мыслящих существ возникает множество вопросов, на которые уже нельзя ответить пользуясь теоретическим аппаратом уже известтых мировоззрений, когда модели известных мировоззрений уже не могут воспоизвести реальность такой, какую способен охватить разум. В нашем случае такой необходимости не возникало, и выработка нового мировоззрения имела целью исследование новой модели мира, и поиск того, что ещё не было найдено другими мировоззрениями. Рассмотрим ситуации, показательные для "изменения цветов" отдельных секторов, тоесть для случаев, где фиксируется изменение направленности закручивания нейтральных секторов. рис.11 рис.12 рис.13 На рисунке 11 изображена схема воздействия А на П, при этом восьмой сектор перевёрнут, относительно других двух нейтральных секторов. Схема 12 интересна тем, что при наличии большого числа не нейтральных (белых) секторов, точки А и П так и не могут быть зафиксированы (точки А и П прежде всего определяются количеством входящих или выходящих деятельностей /стрелок/). Это происходит в том числе и из-за того, что пятый сектор перевёрнут относительно других нейтральных секторов. На схеме 13, тоже имеет место перевёртывание секторов, что этим достигается в итоге, желающие могут оценить частным порядком. рис.20 Выше (рис.20) отражена ситуация, когда одна точка, являясь активной, порождает (проявляет воздействие на) несколько пассивных точек находящихся в разных планах. Такое же возможно и при ситуации, когда несколько точек А будут действовать на всего одну точку П. Все выше использованные схемы означают ту или иную ситуацию с деятельностями имеющими место в окружающем мире. Собственно эту цель мы и преследовали. Суть разработки теорий, это как уже и сказано было выше, моделирование ситуаций реального мира средствами доступными данному мировоззрению, и инструментарием, который данное мировоззрение сподобилось разработать для собственных нужд в рамках своего догматического аппарата понятий. (Конечно, рассмотрение схем деятельностей можно продолжать ещё долго, находя всё более интересные, и более сложные сочетания и ситуации, но в рамках данной статьи достаточно и уже имеющегося арсенала схем.) Следующим шагом, после разработки теоретического аппарата, будет разработка практического инструментария, который позволил бы изменять полученные теоретические модели, и тем самым вносить изменения в мир реальный. Ясно, что чем точнее модель, и чем "острее" инструмент для внесения желаемых изменений, тем практическое воздействие будет весомее. В данном случае, инструментарий можно перенять из уже существующих техник, а посему не станем останавливаться на этом. Для более удобного перехода от теории к практической части, часто используется дополнительный приём. Все "слишком сложные" или "недоработанные" или "спорные" места в теоретических изысканиях заполняются мифологией, тоесть, вместо окончательной теоретизации общей модели, её мистифицируют, окружая мифами. Это избавляет от безграничной и бесконечной работы по формализации реальности в рамках данного мировоззрения, а так же вносит дополнительный вес в глазах будущих сторонников и последователей, для которых сложные теории могут быть не доступны, или сознательно закрыты. Суперидеей нашего мировоззрения является идея о Деятельностях, и о возможности воздействия на общую структуру деятельностей, если воспринимать их как отдельную потенцию мироздания (а именно так Деятельность и закладывалась нами изначально). Кроме того, понятие о "нейтральных секторах", поставило перед нами много интересных и далеко идущих утверждений, можно даже утверждать, что именно эта "нейтральность" и является наибольшим достижением описанного мировоззрения. Всю описанную схематику можно воплотить в практические приёмы по воздействию на окружающие объекты или просто точки пространства. На низких ступенях "мастерства" практики доктрины должны уметь распознавать схемы деятельностей, и при необходимости вносить в них коррективы, дабы получить в итоге окончательную желаемую картину. На более высоких ступенях, адепты могли бы вмешиваться в ход развития событий меняя изначальную направленность "нейтральных" секторов. Тоесть, не оставляя в общей схеме деятельности собственных следов (не проявляя точек А и П), облегчать, затруднять, сводить на нет, или изменять на собственное усмотрение деятельность окружающих, а так же изменять местоположение точек А и П проявленных другими деятелями. Высшей ступенью мастерства могла бы стать способность к разворачиванию целого блока треугольников, что могло бы привести к "телепортации" деятельности в любую условленную/желаемую точку пространства. Поскольку "деятельность/движение" при желании можно приравнять к чему угодно (посредством наведения соответствий или дополнительных параллелей в теоретическом аппарате), то данное мировоззрение уже само по себе может выступать как инструмент для более развитого мировоззрения. В этом случае, приёмы отработанные в данных рамках могут быть перенесены на любой другой основополагающий принцип. (здесь могла бы быть Ваша рекламма ...) Вообще-то здесь должно быть послесловие ...
Автор: Runables -- 28.9.2001 | 14:56 (MSK) |
Завхоз: Magistr (c) 2000 - 2001
|