Этот вопрос возникает на форуме очень часто и я решила изложить некоторые размышления на тему. Заранее предупрежу, что мнение личное, не претендующее на истину в последней инстанции. Статья писалась для начинающих.
Ничего плохого не вижу в платном обучении. Дело не в деньгах, дело в качестве. К тому же посмею утверждать, что обучение платное всегда. Просто в случае когда ученик платит учителю деньгами, между ними возникает меньше связей на других уровнях, в частности, на личном. Во-первых, ученик меньше чувствует себя обязанным, ибо вообще мало чем можно возместить цену тех знаний и того опыта, который приобретается, даже деньгами, но если вы пока ничего другого, более нужного вашему учителю, не можете предложить, то можно расплатиться деньгами. Это же эквивалент вложенного труда. Про то, во сколько оценивают свои услуги учителя, это их личное дело, дело их этики и еще кучи факторов. Цена зависит в частности и от того, во сколько он оценивает свое время и энергию. Но заоблачная цена редко говорит о высоком качестве. Она может говорить о выборе аудитории, о дороговизне используемых в обучении артефактов, о раскрученном имени, о чем-то еще (шарлатанство опущу, мы сейчас говорим о другом).
В случае же бесплатного обучения вы, как минимум, должны быть учителю не дальше, чем друг, родственник или любимый человек. Ибо отдавать время и энергию человеку, который тебе никак не дорог и никак не нужен - высшая степень расточительства. Другое дело - бывают учителя, преисполненные альтруизма, заинтересованные в воспитании талантливого помощника, посвятившие себя какому-либо божеству и давшие обет учить бесплатно. Бывают, но не обязаны такими быть.
Мой учитель тоже учит за деньги, добавлю, что за разумные деньги (а как иначе содержать семью, не имея другой работы?), но не ради денег.
Заметьте, учить за деньги и ради денег - разные вещи. Во втором случае качество отходит на второй план и все внимание уделяется тому, чтобы привлечь бОльшее кол-во учеников любыми средствами(соотв. выше навар). И чаще всего такие курсы краткосрочные, потому что на конвейре больше заработаешь, а обучаться долго и упорно согласен далеко не каждый. Обычно учителя, которые учат РАДИ денег, нечасто сами умеют то, чему учат, могут много говорить об этом, но не уметь. Но иногда даже такие могут чему-то научить. (пример: тренер и футбольная команда) Насчет платности\бесплатности информации: выкладывать или нет некоторую инфу - личное дело каждого, кто ею владеет. Информация в наш просвещенный век такой же товар, как и многие другие.
Совет желающим найти учителя бесплатно - станьте ему чем-то интересны. К примеру, вон, Сойт, в свое время предлагала обучение кому-то за то, что он для нее сходит в паспортный стол бумажки оформить. Мало ли кому что требуется: хоть сайт оформить, хоть балахон сшить или полить грядки с травками!Или же подружитесь с кем-то обладающим знаниями, помня о факте, что в друзья не навязываются, делается это по-другому.Да и друзья обычно интересны друг другу. Еще один момент: про отношения учениц и учителей. Про интим в этой области слышно отовсюду. Не считаю это чем-то противоественным, когда учителю не мешают обучать лишние энергетические привязки, а ученице - обучаться.
А вообще-то решение о том, чтобы учиться, принимают оба - сначала учитель, когда он говорит, что согласен вас учить, а потом ученик, когда он идет или не идет в обучение.
Причем не спешите кидаться к любому обладающему знанием, даже самому продвинутому и авторитетному. Быть может, вам просто окажется с ним не по пути, или же вы еще не готовы пойти за ним\рядом с ним\ не готовы воспринимать подаваемую вам информацию. (говорю на своем опыте)
Я выбирала учителя исходя из нескольких параметров: Зов с обеих сторон, я почувствовала, что это мое, я оценила уровень знаний\умений учителя (без просьб "докажи что ты крут"), мне нравится как он живет, выглядит, нравится, что он любит свою работу, нравится, что он заинтересовал своим обучением даже свою маму и она занимается у него наравне с другими как простая ученица! В общем, критерии могут быть разные.Всему свое время и горячиться в поисках учителя, только самого лучшего, сейчас и бесплатно, не стоит. Все приходит в свое время. Информации в сети. в т.ч. бесплатно, для начинающих предостаточно. Примером тому даже Башня. P.S. К начинающим: не падайте духом и не возмущайтесь, если опытные и знающие люди не отвечают на ваши глупые вопросы. Для того, чтобы на вопрос ответили, нужно его правильно сформулировать. Этому нужно учиться.
Поэтому прежде чем вопрос задать, следует почитать форум, на который вы зашли с целью его задать, или же почитать внимательно сайт хозяина, которому вы решили написать: а вдруг ответ на подобный вашему вопрос уже есть на форуме\в статьях?
Знающие люди завалены письмами с однотипными просьбами типа "приворожите" или "научите колдовать". Не стоит продолжать надоедать им и с вашей такой же просьбой. Вас пошлют в пешее эротическое. Но совсем уходить в тень и не задавать вопросов тоже не надо. Пусть они сперва будут глупые, но на глупых вопросах вы учитесь составлять и задавать вопросы умные, и что еще ценнее, совсем не задавать их, находя ответ внутри себя или где-то вовне. Если вы избрали магию, рано или поздно это у вас получится. Все когда-то начинали, даже те, кто называет себя урожденными или наследственными колдунами. Они просто по-другому выуживали информацию, из других источников и т.п.
Каждому свое. вполне может быть, что встав на путь магии, вы или поймете, что это ваше, и тогда найдется и учитель, и инфа, или же поймете, что это не ваше, а ваше другое: к примеру, религия, или ролевые игры, или изучение фольклора, или археология, или рукоделие, да что угодно, что каким-то боком может быть связано с магией, но может быть и не связано. Я не вижу в этом ничего плохо, ровно как и в потоке неофитов, задающих глупые вопросы. Ибо знающий всегда волен их проигнорировать, либо же ответить по своему желанию и умению. Равно как и задающий вопрос может намотать на ус или проигнорировать такой ответ. каждый решает сам, кого и как учить и у кого и за какую цену учиться.