Имя:UNISO комментарий: Священному - см. мой последний комментарий в обсуждении "Возможных опасностей..." ;)
8.8.2006 | 13:59 MSK
2.
Имя: Священный комментарий: Я с большим интересом прочёл данную статью и пусть не обижаются на меня ни автор,ни его аппоненты,но моё сугубое мнение состоит в том,что эта статья относится действительно к МАГИКАМ (людям,играющим в магию или к Профанам),но не к Магам. Финальные аккорды статьи побудили меня к мысли,что она написана для врачей и народных целителей (поскольку и те и другие и есть магики -деятели околомагических наук. Шутка). Прежде всего хочу обратить внимание моих аппонентов на то,что если вы решили стать не магиками(врачами или травниками),а Магами,то должны понимать,что окружающий нас мир есть Майя,он не реален и соответственно не статичен. Не магики,а Маги делают его таким,каим его видят остальные и живут в нём,не подозревая,что это всего лиш мыслеформа Мага,которую он меняет по своему желанию (отсюда и выражение - меняющийся мир). К "потерям" Мага относятся и чувство наслаждения и удовлетворение плотских радостей,но Мага это и не тревожит,он как человек,объевшийся халвы,прекрасно знает её вкус,но есть её не хочет. Быть может магики и ведут магические войны,не знаю,но Маги этим точно не занимаются,поскольку переход из Адепта к Магу происходит перерождением не только духовным,но и физическим,в буквальном смысле,через физическую смерть тела(клиническая смерть,причём не однократно,а при переходе от одного этапа к другому). Поэтому нельзя убить то,чего уже нет,а каждый Маг знает,что подобная война сродни атомной - уничтожит всё живое на планете и только Дух будет витать над ней,ибо он бессмертен. Только полный дурак построив замок,взорвёт его вместе с фундаментом. Для Мага не существует этики,добро и зло для него равнозначны (если что то для кого то хорошо,то для ко го то это очень плохо).Маг знает это и руководствуется в каждом отдельном случае только понятием необходимости данного момента. Маг не стремится к продолжению срока своей жизни,поскольку знает,что встав на путь истинной магии он уже преобрёл вечное существование,т.к. его уже нельзя назвать полноценно живым. Он является таковым только для непосвящённых. Став Магом,человек должен дать себе отчёт в том,что с этого момента каждое его слово,действие и мысль будут иметь последствия для окружающего мира и будут беспрестанно менять мир по воле Мага. Соответственно нужно думать,есть ли необходимость в разрушении термитника, ведь ты изменишь их нажизнь раз и навсегда по своему желанию,а они не смогут тебе помешать в этом и даже не будут догадываться,что это сделал ты и зачем ты это сделал. И последнее,прежде чем стать Магом,подумайте,нужно ли это вам,ведь это не на один год и не на 50 ле,это навечно. Материальный мир вам будет нипочём,все его потуги против вас будут абсурдны,но сможете ли вы приспособиться к миру астрала и Локи,к их законам,а главное к чудовищной силе Духов и их абсолютной беспристрастности. Ведь им ничего не объясниш и уговорить их или с ними договориться,если вы потеряете над ними контроль,будет абсолютно бесполезно. Тогда вы узнаете,что такое настоящий Ад.
6.8.2006 | 15:10 MSK
3.
Имя: ТАНАТОС комментарий: Хочу отметить эту статью как достаточно содержательную и интересную, как и все принадлежащее данному автору. Однако же хочу заметить ,что во вступлении не указано, вопрос рассмотрен с позиции компенсационной теории происхождения магии. Существует мнение, что магия это своего рода компенсаторный механизм, позволяющий адаптироваться субъекту в среде, в которой он по ряду причин чувствует себя неуверенно. Для первобытного человека это был мир неосвоенной и враждебной природы, для автора ИМХО( судя по его же статьям, найденным на других ресурсах ) и других лиц, с позиции которых он выступает, это социум. Отсюда и возникает некая однобокая сортировка опасностей и их проявлений. Позволю себе прокомментировать некоторые моменты: у осваивающего "пограничные" или даже "запредельные" возможности неминуемо формируются иные, ранее не требовавшиеся или даже бывшие невозможными стимулы и реакции (и естественно, меняется схема психической деятельности), а те стимулы и реакции, которые перестают быть актуальными, заменяясь (или, что намного хуже - подменяясь) новыми - постепенно уходят - и магик постепенно, но почти постоянно меняется, начиная вести себя все более и более "иначе"
Да, магик получает то. чего он был лишен в прежней форме существования. Такое мы можем наблюдать при развитии, так называемых «паранормальных» навыков, которые трудно развить тем кто не имеет реальной необходимости в них как в средстве выживания. С развитием неких магических навыков адепт становится более «нормальным» с точки зрения других людей, при адекватном психическом восприятии своих новых возможностей или получает новые комплексы и проблемы, так и оставаясь с разной степенью выраженности социальной беспомощности. Как то: неумением себя грамотно повести в общении с конкретными людьми или группами лиц.
не замечает некоторые постепенно накапивающиеся изменения в самом себе, относящиеся уже не только к магическому миру, успешность освоения которого в такое время способна только радовать, но и обычному, миру, в котором начинающий магик жил ранее, все еще живет, несмотря ни на что, сейчас, и, с весьма высокой вероятностью, будет жить и далее..
Если магик или человек не может отследить изменение окружающего мира и корректировать свое поведение в сложившейся ситуации ,то все полученные им достижения и познания сводятся к нулю и нельзя далее говорить об их пользе. Отсюда может последовать вывод,что в ряде случаев занятие магией абсолютно бессмысленно и нерационально.
И в такие моменты осознания невозможности возвращения многие начинающие магики оказываются полностью одиноки, ибо нередко отторгают ранее близких людей, которые стали теперь"просто люди и поэтому ничего не понимают" и тех магиков, с которыми им довелось пересечься и кто "подло не предупредил" - а искать и найти тех, "кто подскажет, что делать дальше и как жить"
Это только частный случай, при котором подразумевается вхождение в магию лиц испытывающих трудности с взаимопониманием с окружающим миром. Если же речь идет о самодостаточном и уверенном в себе человеке, который понимает правомерность существования отличных от него точек зрения, то ему не нужны подтверждения от окружающих «правильности» его суждений.
снижается социальная комфортность - перестают устраивать ранее приемлемые законодательные, моральные, этические, бытовые и прочие социальные нормы и цели, оказываются вдруг четко видны мешающие магии
Но ведь и в середине любого другого процесса результаты могут быть хуже, чем в начале. Возьмем любой случай, когда надо «переучивать» или исправлять изначально неверный навык.
И ведь многие, посмотрев на магиков, "заблудившихся в трех соснах" надуманных проблем и субъективных, но принимаемых за объективные, теорий, изначально порожденных лишь элементарным незнанием и нерешенными личными проблемами, психологическими комплексами и ошибками их авторов, не только отказываются от такого способа взаимодействия с миром, но и даже нередко объявлят магию "сосредоточием зла и страдания"... А ведь причина всему этому - всего лишь неожиданные качественные изменения и некоторые "побочные эффекты" при освоении магии о возможности или даже обязательности которых осваивающие магию не были заранее проинформированы
С этим никак нельзя согласиться. Корень проблемы таких лиц не в изучении магии ,а в изначальных свойствах личности, которые они с помощью магии пытаются компенсировать.
В итоге, в случае "ведомого" магика, в особенности еще и с экстравертным типом восприятия, возможна ситуация либо "зомбирования", либо сильного психологического дискомфорта вплоть до нервного срыва или потери адекватности поведения или даже вообще потери дееспособности (на тему оценки степени данной опасности очень полезно бывает повнимательнее приглядеться к "старичкам" тех или иных традиций) В случае самостоятельно мыслящего магика либо преобладания интроверсии в восприятии данная опасность в значительной мере снижается (т.к. у такого магика сохраняется критичность восприятия и некоторые "внутренние опоры", что существенно мешает установлению над его мышлением внешнего контроля) - однако, с другой стороны, самостоятельно мыслящие и сугубые интроверты в подобных традициях обычно просто "не приживаются
Разительно непонятно причем здесь интроверсия или экстраверсия, если это не экивок в сторону некоего лица, который является безусловным авторитетом для автора (иди реверансом в свою собственную честь) На самом деле уместнее было бы говорить о инфантильности или степени зрелости личности и о способности формировать собственные независимые суждения. Если подытожить, то получается, что все опасности произрастают от того уровня развития субъекта и проблем, которые он пытается компенсировать при помощи магии. А не проще ли было бы, если сначала этот субъект справится с ними сам или при помощи других лиц обячными человеческими способами,к примеру обратится к психологу или путем саморазвития, но в этом случае и резко понизится желание освоить магию. Получается змей кусающий себя за хвост,но это уже тема отдельного разговора. в случае успешности освоения магии в первую очередь наблюдается улучшение здоровья (обычно сначала исчезает психосоматика, а потом начинает нормализоваться и физиология; также возможным становится и "самоисцеление" некоторого количетва неизлечимых заболеваний), эмоционального и физического состояния, а в связи с этим становится возможно улучшение и материального положения
А разве этого нельзя достичь путем одной из хорошо известных систем саморегуляции? Тут нельзя говорить об исключительно магической заслуге. в) снижается зависимость от материального мира как в смысле переоценки ценностей, способной сократить число "жизненно необходимого", заменив социальные критерии личными, индивидуальными, так и в смысле получения новых (дополнительных или даже более эффективных) возможностей для достижения материальных результатов деятельности. Растут возможности для "полностью автономного", независимого от окружающего социума существования.
Здесь автор или противоречит сам себе или употребляет нечеткие формулировки. С одной стороны снижается ценность материального,с другой возникают новые возможности по достижению этих пресловутых ценностей. Наверно имеется ввиду истинные желания субъекта и социально – навязанные. Но возможность различить эти желания свойство просто самостоятельно мыслящего человека, которые зачастую формируются и под влиянием других исходящих,к примеру воспитанием. Это увы тоже не заслуга магии в чистом виде. д) возможно качественное улучшение личных, включая и семейных, взаимоотношений - к физической, духовной, интеллектуальной компонентам (которые с использованием магии теперь лучше распознаются и при необходимости легче корректируются) добавляется контролируемая энергетическая и магическая, включая ментальную и событийную, что в совокупности обеспечивает не только интенсификацию взаимоотношений, что увеличивает ощущение "полноты жизни" (и в том числе дает т.н. "счастье"), но и дает возможности к их качественной перестройке (улучшению, гармонизациии т.п.) на бывшей ранее недоступной основе г) возможно значительное повышение интереса к жизни, ибо в силу расширившегося восприятия обнаруживаются все новые и новые свойства окружающего мира и возможности, могущие быть как источниками нового вида удовольствия, так и просто удивительными, интересными или прекрасными...
Это напомнило мне полемическую статью из журнала «Живописное обозрение» за 1902 год. Суть ее была в том :верить или не верить в бога, причем аргументы в пользу веры были таковы, что «посмотрите солнышко светит, бабочки летают, мир прекрасен - как же может неверующий это оценить?» Так и тут проходит в качестве аргумента совершенно независимое от сути обсуждения утверждение. возрастает и становится социально-независимым уровень самооценки личности магика. Падает уровень экстраверсии и растет интроверсия, благодаря которой личность получает возможность сформировать т.н. "внутренние опоры" для психики, которые становится возможно использовать в кризисных ситуациях, что не требует уже поиска, формирования и оплаты "внешней поддержки", то есть ведет к существенному снижению взаимообмена и, следовательно, к экономии собственных ресурсов, включая время.
Опять, видимо больной, вопрос про экстраверсию и интроверсию. Чуствуется стремление доказать некую большую «профпригодность» Но по сути можно согласиться, если заменить на «зрелость» и «инфантильность» благодаря освоению новых (несоциальных и внечеловеческих - природных, аномальных, внемировых и т.п.) источников энергии растет количество возможных комфортных состояний (как психики, так и организма), повышается уровень личной независимости вообще и силы личности в частности - сначала сознательной и рациональной, далее эмоциональной и энергетической. Ну а независимость, естественно, дает все большую и большую степень личной свободы Хотелось бы в таком случае иметь шкалу зависимости личной свободы от характера используемого источника энергии. и) при достаточном уровне собственного развития и при наличии достаточных знаний магик получает качественно новые, превосходящие доступные "обычному" человеку возможности, обеспечивающие магику все больший и больший контроль над длительностью собственной жизни - растет степень неуязвимости, самоисцеления, существования на ином, нежели физическоий уровне - иногда и вплоть до бессмертия Полагаю.что при росте и использовании магических знаний вопрос о личном бессмертии становится просто неактуальным, но страх смерти действительно может стать хорошим стимулом для освоения того, что снимет эту проблему. Хотя она (снятие страха смерти, конечно, а не достижение бессмертия)может быть решена и психотерапевтическими способами. Вывод: из перечисленных приобретений нет ни одного, которое не могло бы быть достигнуто немагическим способом, что сразу снижает значимость оной для вдумчивого читателя Очень жаль что не рассмотрены аспекты потерь и приобретений при вхождение в магию путем, в котором магия выступает компенсацией необходимых условий ,требующихся для выживания в экстремальных условиях, при полном одиночестве или при других. Или при ситуации, когда ребенка изначально воспитывают в условиях обыденного восприятия и использования магии.
С уважением и надеждой на продолжение обсуждения . Танатос.
31.5.2006 | 15:3 MSK
4.
Имя:шамхур комментарий: милейший вы накропали призабавнейшую статейку, особенно повеселило что вы собираетесь жить с магией)!? пардон уважаемый но этоже не женщина и не балонка! зачем же так грубо?! вообщето реальные люди живУт в этом бесконечном и прекрасном процессе! хотя конечно сначало нужно научиться ЖИТЬ! настоятельно рекомендую перечитать ваш труд и задуматься! пока, не расстраивайтесь и не прекращяйте баловать меня своими юморессками).
16.5.2006 | 16:13 MSK
5.
Имя: magda комментарий: ...как всегда: "вкусное" содержание в совершенно неудобоваримой форме.... Ибо чтобы писать такими громоздкими фразами и чтобы это читалось, надо быть Толстым как минимум... Да-да, конечно, цель не в том, чтобы написать читабельную статью, а в том, чтобы донести до изголодавшихся душ несчастных магиков искорку истины, но.... адекватные мысли все-таки требуют адекватного выражения....
13.11.2005 | 23:25 MSK
6.
Имя:qaz-x комментарий: UNISO чуть незабыл, расскажи ещё кто или что такое "ИМХО"?
28.9.2005 | 6:51 MSK
7.
Имя:qaz-x комментарий: UNISO статья интересная, но я сам пока ещё не могу понять хочу ли я заниматься магией как таковой. Я и раньше знал что есьт свои плюсы и свои минусы в магии. А так мне терять нечего, я и так ни слишком близок в общении с людьми, для меня это не будет потерей. Меня постоянно тянет в неизвестнось, и мне было бы интересно пойти по неизвестным тропам, только скажи в как они выглядят, туда или не туда я захожу, и вобще что такое "магия", это нечто духовное или же это нечто материальное, я давно не верю в сказки, но существование магии как таковой я расцаниваю через скрытые возможности человека, которые есть у каждого, нададо только захотеть их открыть в себе. По поводу узнать что-нибудь о незнакомом месте, увидеть его, это у меня получалось и раньше, это значит что я тоже магик? Объясни пожалуйста, как правильно понимать термин "МАГИЯ".
28.9.2005 | 6:46 MSK
8.
Имя:UNISO комментарий: Елена, частично я с вами согласен - для того, чтобы сорваться с "поводка" магику достаточно просто пересмотреть свою позицию и в первую очередь отказаться от "игры по правилам", в особенности по внешним правилам... А вот что касается "слушать сердце" - то тут увы, не все так просто: того, кто некритично и неаналитично или без проверки воспринимает сигналы подсознания или эмоциональные стимулы - можно легко "зацепить" просто создав ему ситуацию, провоцирующую определенный сигнал или эмоцию - и привыкший "жить по велению сердца" окажется под совершенно незамечаемым им самим жестким контролем...
18.7.2005 | 23:23 MSK
9.
Имя:Елена комментарий: Вообще-то, в моей жизни магия бъёт из меня ключём. При этом я играюсь, т. е. магия для меня - игра, также, как и жизнь - игра! а по поводу ловушек - жаль, что ещё есть те, кто в них попадает, но ведь это можно исправить просто отменив согласие на то , что попадёшь в такого или иного рода ловушку. вы никогда не замечали, что потери бывают, если делаешь не то. что подсказывает сердце? может стоит пересмотреть взгляд на собственное движение в Жизни?
18.7.2005 | 14:38 MSK
10.
Имя:Чёрный Маг комментарий: Хотелось бы немного сказать о т.н. "потерях", которые возникают в жизни мага. Самое интересное, что они являются потерями только лишь с точки зрения "обычного человека", для того кто стал магом по своей сути (не имеет значения каким могуществом он обладает) все они несущественны, так как данные факторы перестают иметь какое-либо значение для бытия мага, возникающие проблемы же можно решить с помощью магии. Для того кто обладает могуществом, принципиально большим власти людей, кто может определять действительность так, как ему необходимо, на причинном уровне, проблемы, подобные изменению круга общения, потере интереса к прежним видам деятельности и т.д., не страшны, так как всё это УЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСА для мага. Это относится к тому, для кого Магия - смысл и содержание жизни, для всех прочих же подобные изменения могут и на самом деле стать болезненными.