Новая Башня
Главная
Новые статьи
Форум
Чат
Знакомства
Обзоры
Музыка
Библиотека
Галерея
Жители
Летопись
Поиск
Ссылки
Каталог






Rambler's Top100


Обсуждение статьи


Работа с текстом И-цзин

Всего сообщений в книге: 8
1.Имя: Maverick
комментарий: из пещер людей выгнал голод... :))) мабудь :)))

Ру, привет :)))

4.3.2005 | 5:26 MSK

2.Имя: Runables
комментарий: Данд, вот с этого бы и начал, "дорогой", и нечего было умные разговоры начинать . .:)
старый монах . .:) .. не кипятись так, ведантист кукольный .. и оставь людям те знания которые они сами для себя выбрали .. обезъяна медитирующа, в натуре ..
обезъяна может медетировать! .. но только та, что сидит в клетке в зоопарке .. другим увы это не доступно в виду их образа жизни ..
надо просто уважительнее относиться к тем завоеваниям человечества, которые позволяют тебе медитировать, и познавать то, что ты считаешь истиной ..

из пещер не дзенбуддисты и не монахи людей вывели .. а совсем другое, если не противоположное.

9.7.2004 | 10:6 MSK

3.Имя: Данд
комментарий: Книга перемен не может быть предтечей дзен. Да и о медитации ты чушь какую-то пишешь. Обезьяна и медитация? - о чём говорить, дорогой. Перестань писю мять, читать книжки, начни реально смотреть на вещи. Начни со свободы, выброси всё что знаешь и потрать время на то что бы понять и узнать что такое медитация. Остальное - не копти жизнь! Она одна. Стань сильным и ясным - взгляни внутрь себя, не мни булду! Жизнь коротка, верь мне старому монаху, возьмись за дело мужественно, яростно с интересом и любовью. Незря время потратишь.
Веданта - дословно значит конец знания - оттуда дхиана берёт начало. Китайский источник описывает вращение и цикличность природы. Если веданта - ноль, то окружность нуля - 64 гексаграммы.
Но не трать время на это - приведи себя в порядок.

29.6.2004 | 5:4 MSK

4.Имя: Runables
комментарий: Данд, думаю проблема не в этом .. точнее проблемы здесь вообще нет .. :)
не следует забывать, что И-цзин написана за тысячу лет до того как возникло понятие Дзен и Чань и даже Дхиана ..
искать в сочинении древнем то чего там по определению быть не может - безсмысленно .. потому я нашел лишь то, чето может быть является пращуром Дзен ...
И-цзин корнями уходит в неолит, это техника практическая, техника призванная усовершенствовать именно МЫСЛЬ, а не её отсутствие .. это то, что позволило человеку вылезти из пещер, что "из обезъяны сделало человека" если угодно . .:) ..
а уж Дзен, это то что из человека сделало Дзенбуддиста .. :)
никакая обезъяна не стремится к безмыслию, ибо это для неё может окончиться смертью . .:)
медитация - техника монстырей, где монах может забыться в относительной безопасности ..
гораздо больше техник , которые работают на открытых и агрессивных пространствах , в лесах, на полях, в бою, в ночи .. :) .. при дворе высокопоставленных лиц.. :)
вместе с тем как жизнь человека становилась более безопасной, продвигались и безопасные техники .. :)

28.6.2004 | 9:52 MSK

5.Имя: Данд
комментарий: Слово "медитация" - европейское, обозначающее размышление, углублённое вникание. На востоке существует слово "Дхиана", обозначающее именно то, что сейчас пытаются назвать медитацией. Но санскритское слово Дхиана (в китае произносится как Чань, а в японии как Дзен, это проблемы речи и произношения) , так эта Дхиана обозначает отсутствие мысли вообще. Полная пустота, неискажённость восприятия мыслью. Не только активной мыслью, но и скрытой в виде желаний, жизненных позиций, надежд и вер, страха и желания.
И-Цзин увы понять практически невозможно, и то совсем не в том направлении в котором делал перевод Щуцкий и другие.
Понять зачем я беру и читаю книгу перемен - это будет начало медитации, понимание. В момент понимания мысль отсутствует, не так ли?

28.6.2004 | 0:50 MSK

6.Имя: Жора
комментарий: Ты ещё с текстом ВЖИК поработай также интересно.

26.4.2004 | 10:35 MSK

7.Имя: Runables
комментарий: >>> а если так: суть Вглядывания состоит в агрессивном постижении предмета – желании проникнуть внутрь физически…суть Созерцания – постижение пассивное – единение с предметом, без насилия…?

согласен .. :))

>>> …вот тут не понятно…почему именно зависть или злорадство?...во-первых – если отвисла челюсть, значит с человеком что-то не так ,..

сложности перевода .. иногда переводят как "наполненный рот" ("отвисшая челюсть") или "наблюдая моё добро разинешь рот" .. возможно и так перевести "третий подбородок" .. :) .. если считать что лишний вес - символ счастья .. :) .. как у будды например большой живот ..

>>> тогда сделаю предположение, что «то, что вызывает чувства» и «то, что длится» - не атрибуты вещей, а атрибуты процессов…

думаю, что свойства вещей, и процессы ими производимые в древности соотносились скорее с самими вещами ..
например, ударил по пальцу молотком - это молоток ударил .. ударять его свойство .. тоесть не Удар как сам по себе рассматривается, а именно "удар молотком" .. часто для таких понятий существовали отдельные иероглифы .. тоесть "удар молотком" "удар колотушкой" "удар мечём" это челостные понятия, соизверяемые с тем чем бъют, а не с "удар" как у нас например в языке ..
у нас тоже есть похожие понятия "гонг" "набат" "свисток" по идее "удар в гонг" или "свисток в судейский скисток" .. :)) .. хоть и коряво, но и процесс означает и инструмент и звук ..
тоесть, "то что .. [атрибут]" .. это всё же скорее следует с вещами связывать .. а не с процессами ..
"то что красное" .. это красная вещь .. а не процесс обработки нами сигнала отражаемого от вещи света .. :) ..
тоесть, это атрибут не нашего видения вещи, а самой вещи ..
и если она в нас вызывает чувства (именно факт восприятия её), то значит она созерцаема.

.. ну, с "длением" "вызывание чувств" и "тем чем скапливается" не буду повторять .. :) .. как смог объяснил .. вряд ли получится лучше ..

>>> …подвержены ли?...:)…неудачное слово…

да, возможно .. наверное стоило сказать "их можно созерцать" или "МОГУТ быть подвержены созерцанию" ..
в том смысле, что если вещь не обладает ни одним из перечисленных признаков, то её созерцать нельзя .. :)) .. впрочем и назвать-то такую вещь нельзя становится . .:)) ..

например Бог .. он не длится, и им не скапливаются .. хотя .. он вызывает чувства . .:))) .. если не он то его образ .. хотя чувство благоговенияможно отнести и к ему самому .. :) ..
так что, пожалуй трудно назвать вещь которую невозможно было бы созерцать . .:)

9.3.2004 | 11:5 MSK

8.Имя: Jam
комментарий:
…ну, про встречи с символами и прочее из И мне тебе сказать нечего…

>кроме того, наверное стоит указать, что по структуре знак Созерцание обратен знаку Посещение (Взгядывание). суть >Взглядывания состоит в рассматривании и поиске взглядом интересующего объекта, после того как объект >вглядывания обнаружен и идентифицирован наступает момент познания объекта - созерцание его, узнавание тонкостей >его состояния .. собственно в этом различие видения (зрения) и ясновидения (метафизического зрения) .. первое >служит для обнаружения объекта и "прилипания к нему" второе - для познания качеств и состояний объекта уже >определённого.

а если так: суть Вглядывания состоит в агрессивном постижении предмета – желании проникнуть внутрь физически…суть Созерцания – постижение пассивное – единение с предметом, без насилия…?

>структура Гуа Созерцание такова, что вверху находится Ветер (дерево) а внизу - Земля.
>Ветер всеобемлющь, всепроникающь, то есть, вверху находится как бы полный доступ ко всему, своего рода океан >информации, которая способна к беспрепятственному взятию.
>внизу - Земля, Земля способна принимать в себя бесконечно и наиболее полно, полностью отдаваясь тому что она >принимает. таким образом выстраивается образ качеств, когда с одной стороны всё открыто что бы давать, без нажима >и без активного посыла, а с другой стороны всё открыто что бы принимать.
>именно поэтому говорится о согласности и доверии, Созерцание не подразумевает какого бы то ни было изменения >того что наблюдается, и никакого сопротивления наблюдаемому не оказывает, потому как в Ветре не заключено >никакого импульса, только полная проводимость.

…Ветер – проникновение в суть, без изменения предмета…Земля – принятие свойств предмета в себя – единение в предметом…тут ты со мной согласился…или я с тобой…не суть…идем дальше…

>и так ..
>в знаке Челюсти мы видим "Созерцание Челюстей - непроизвольное жевание" .. это медитация на процесс жевания, >когда наблюдающий сам начинает непроизвольно двигать челюстями.

…тут пока понятно…

>"Созерцаешь мою отвисшую челюсть . несчастье" - говорится о факте зависти или злорадства, когда наблюдение >челюстей вызвано либо желание обрести что-то (например благополучие), либо порадоваться чужой невзгоде >(например болезни) .. то есть, косвенно предупреждается о неблагоприятности медитации на чужое добро или >неприятности.

…вот тут не понятно…почему именно зависть или злорадство?...во-первых – если отвисла челюсть, значит с человеком что-то не так…во-вторых – созерцая такого человека, созерцающий непроизвольно «задвигает челюстями» - начнет впитывать свойства созерцаемого предмета…понятное дело, что из этого счастья ждать сложно…почему при созерцании нужно радоваться или завидовать – не доходит до меня…это уже не созерцание…

>далее, Созерцание даёт возможность познания свойств множества предметов, когда происходит Созерцание "того что >вызывает чувства" "того что длится" "то чем скапливается" .. не вдаваясь в подробности, можно сказать, что это своего >рода атрибуты вещей, то есть, если о вещи можно сказать что она длится (продолжается во времени) то её можно и >созерцать и тем самым познать её свойства, так же , если вещь воздействует на органы чувств или разум, и если она >является категорией объединяющей другие вещи.

…если термины в кавычках – не твои умозаключения, тогда сделаю предположение, что «то, что вызывает чувства» и «то, что длится» - не атрибуты вещей, а атрибуты процессов…ведь ностальгию вызывает не сама береза (как биологический вид), а некие процессы, так или иначе с березой связанные…а вот про «то, чем скапливается» - совсем не понял…может имелось ввиду «то, что скапливается (накапливается)»?...

>например месяц Апрель - длится, но при этом не оказывает действия на чувственную часть человека ... чувства >вызывают любые вещественные предметы, или же категории этические или моральные ... и ещё такие категории >собирательные как опыт человека, или семейные связи, родство видов. например берёза в Канаде и берёза в России >объеденены по принципу отношения к одному виду, что само по себе не подвержено длению и не вызывает чувств. >тоже с идентификацией явлений как относящихся к разрядам, например - если упасть, то сломаешь ногу, если ударить >- получишь сдачи, украдёшь - посадят то есть, результат деятельности относится как неблагоприятный исход - тоже >собирательность (скаприваемость).

…про собирательность стало понятнее…а вот про первые два – что-то ты меня попутал…))

>все это вещи подвержены Созерцанию, то есть, возможен процесс медитации направленный на них.

…подвержены ли?...:)…неудачное слово…хотя – тебе виднее…

2.3.2004 | 0:43 MSK


Страницы: 1

Завхоз: Magistr (c) 2000 - 2001



Боевая магия
Будь здоров
Восточная магия
Карма
Медитации
Ментал
Наговоры и заклятья
Отчёты
Практическая магия
Природная магия
Руническая магия
Случайные совпадения
Сновидения
Творчество
Философия
Фотоматериалы
Эксперимент